Интервью с Tesla Boy
06.06.2013

Интервью с Tesla Boy

Друзья, сегодня мы представляем вашему вниманию большое и по-петербургски серьезное интервью с лидером группы Tesla Boy — Антоном Севидовым, которое мы взяли сразу же по окончанию концерта у нас в Новой Голландии.

Разговор получился действительно интересным, а Антон в очередной раз показал себя эрудированным и приятным собеседником.

Ниже вы узнаете всю правду о хипстерах, подписан ли Севидов на фейсбук Лимонова, какую литературу и музыку он рекомендует к прослушиванию в московском и лондонском метро, имя ведущего современного русского поэта, уедет ли Антон из России или нет и еще много того, что вы так никогда и не узнаете, если поленитесь уделить 5 минут на чтение.

Антон, привет! C каким настроением посещаете Петербург, Новую Голландию? Почему презентация вашего второго альбома в Петербурге состоялась именно здесь?

Антон: Добрый вечер! Здесь все просто, Новая Голландия – это бесспорно знаковое для Петербурга место, а проект «Лето в Новой Голландии» последние три года в определенном смысле слова формирует культурную жизнь города.

Бывает такая история, когда с годами изначально заложенная энергия начинает пропадать и в итоге сходит на нет вовсе. Здесь же обратная история – место, которое не потеряло своей энергии, оно вышло на плато. Сегодня, очевидно, что эта энергия уже не пропадет и будет только накапливаться.

Я здесь уже не первый раз, а вот наш менеджер Дарья, конечно, под большим впечатлением находится. Вообще, если оторваться от реальности и помечтать, то было бы здорово, если весь центр Петербурга приобретет похожие формы. Давайте вспомним, что три года назад до появления Новой Голландии ничего подобного вообще в городе не было.

Спасибо за теплые слова, мы все здесь очень стараемся, чтобы сохранять и приумножать ту энергию, о которой вы говорите.

Три года назад здесь, и правда, все было несколько иначе. Например, за 50 рублей в руку скучающему сторожу, можно было неплохо провести время среди руин острова и многие скучают по тем временам.

Антон: В этом, безусловно, был определенный шарм, но, к сожалению, в нашей реальности гораздо больше мест, где ты даешь 50 рублей и перебираешься через забор, чем таких в котором мы сейчас находимся.

В этом контексте вы, как группа, которая является для России определенной визитной карточкой в мире, наверняка, точно знаете, насколько мы живем в одном ритме с миром или нет, отстаем от него?

Антон: Я вот какую вещь для себя абсолютно понял: не стоит думать о том, что нужно кого-то догнать и перегнать. Это изначально неверная позиция.

Хорошо, а если о ритмах жизни?

Антон: Даже в рамках одной страны разные города живут в абсолютно отличных друг от друга ритмах. У Лимонова на этот счет есть отличное эссе, в котором он описывает свои ощущения на предмет того, что Нью-Йорк живет в 2020, Токио в 2030, а Москва в 1980 (условно точно уже не помню).

Внутри той же Америки Нью-Йорк, ЛА, Сан-Франциско и Чикаго опережают всю остальную страну с Техасом и т.д., который живет в каком-то своем темпе и отстает по всем направлениям с точки зрения культуры. То же самое и с нашими деятелями, кто-то в одном ритме с западом, кто-то отстает, а может быть есть и такие, кто обгоняет.

А ты подписан на фейсбук Лимонова?

Антон: Нет, на фейсбук не подписан. Но я считаю Лимонова ведущим нашим литератором. Я его люблю, как писателя, но вся остальная его деятельность мне не близка.

А для вас, как группы, важно быть местными русскими артистами, support your local? Думаете ли вы о том, чтобы уехать из страны?

Антон: Если честно, то мы на этот счет особо не задумываемся и отталкиваемся от сугубо личных ощущений. К примеру, для себя я сейчас четко понимаю, что мне нравится проводить время в других городах, жить там.

Когда мы доделывали пластинку, я месяц жил в Лондоне, потом несколько месяцев в Нью-Йорке… Иногда, конечно, возникает желание остаться там подольше, но тем не менее нам безусловно ценно то, что происходит сейчас в России, поэтому мы возвращаемся.

Если глобально, то сегодня, когда у нас всех есть визы, и нет проблемы со свободой перемещения, этот вопрос себя изживает. Сейчас уже трудно представить, что твои соседи по улице, какая-нибудь еврейская семья, загружает все свои вещи в контейнер и вслед ему эмигрирует в Израиль, чтобы оттуда попасть в штаты и обрести лучшую жизнь. А потом лет через 20 эти люди возвращаются, понимая, что те материальные блага, которые они получили там, в разы меньше того, что имеют их бывшие сокурсники, которые остались здесь или наоборот – интересная история в целом, трагичная. Сейчас такого, к счастью, уже нет. Ты всегда можешь приехать и уехать, в любой день. Все стало несколько прозаичней, есть люди, которые говорят, что им не нравится хамство московских таксистов и толкотня в метро и они будут жить в Лондоне.

В Лондоне разве не толкаются?

Антон: Нет в Лондоне не толкаются, но в историю попасть можно и без толкотни. (улыбаемся) Знаете, чем отличается Московское метро от Лондонского и Нью-Йоркого? Если подъезжает поезд, и ты пытаешься на него успеть, бежишь, то, бегущий рядом человек в Москве обязательно толкнет тебя локтем или плечом.

Вы как артисты ставите задачу посредством своего творчества показать обществу, что можно не толкаться, объясняя какие-то простые вещи?

Антон: Мне кажется, что если человек начинает думать об ответственности перед зрителем – это значит что у него не все хорошо с ответственностью перед самим собой. У меня высокая степень ответственности перед самим собой, поэтому я знаю, что есть вещи, которые я никогда не буду, есть свои принципы и желания. На «Фабрику звезд» я вряд ли пойду.

Мне достаточно внутренней ответственности за то, что делаю лично я, а брать на себя ответственность за других людей или там поколения – это уж слишком много пафоса и чести. Я не думаю об этом, я хочу делать свое дело хорошо, а там посмотрим. Как говорил известный губернатор Санкт-Петербурга: «Делай, что нужно и будь что будет».

Есть мнение, что энергия уходит из музыки, что на это скажешь?

Антон: Здесь все относительно. Я не чувствую, что энергия уходит и музыки. Я могу наблюдать со стороны какие-то факты, вроде того, что люди стали больше слушать отдельно треки и меньше альбомы. С другой стороны, сколько ты не записывай треки, все равно все ждут альбомы.

Ваш второй альбом и тот успех, с которым прошла его презентация в Москве и Петербурге лишнее тому подтверждение. Альбомы еще интересны.

Антон: Это говорит о том, что люди все-таки слушают и делают свой выбор самостоятельно, не ограничиваясь треками. Лет 10 назад было исследование, которое показало, что всегда в истории музыки на первом место по популярности была поп-музыка. Потом — условно рок и так далее, и в самом конце была графа «все остальное». Так вот это «все остальное», в какой-то момент переросло по своей популярности все, включая поп-музыку, на чем в итоге и посыпались все звукозаписывающие компании. О чем это говорит? О том, что сегодня уже трудно что-то навязать.

Люди стали слушать все подряд, независимо от жанровой принадлежности. Как в свое время один из редакторов ID очень здорово сказал, что мы любим группу The Velvet Underground, которые никогда не были в топах и никогда не были суперзвездами, зато их творчество воспитало целое поколение.

Вопрос о хипстерах. На наш взгляд то, что принято называть хипстерами – это очень здорово для культуры, общества. Эта молодежь отстояла свое право быть другой. Но есть и минус – все больше по вершкам, люди не погружаются в суть вопросов. Хочешь ты этого или нет, но ты маяк движения (улыбаемся) Что на весь этот счет скажешь?

Антон: Это знаменитая банальная история со стаканом, который или полон или пуст. Я все-таки вижу воду. И молодежь, которую называют хипстерами все это поколение — лучшее, что есть в этом — это плоды жизни и развития нашей страны за последние 20 лет. И, на мой взгляд — это наша общая огромная ценность и достижение. Не многие сегодня осознают это, но это факт.

Мне кажется, это достижение гораздо более важное, чем локальные успехи в борьбе с терроризмом, рост стоимости барреля нефти или то, что мы снабжаем Германию газом и на этой почве можем разговаривать пренебрежительно с европейскими лидерами. Я все это достижением не считаю, а считаю достижением это новое поколение.

Встречаясь с молодыми ребятами, которые сейчас активно чем-то занимаются, я вижу, что у них абсолютно европейские мозги. И нам всем есть, чему у них поучиться.

У хипстеров, как и у любой субкультуры, есть те, кто производит и те, кто следует. Взять тех же стиляг — были стиляги как Алексей Козлов (джазовый саксофонист), а были и остальные.

На наш вкус хипстеры — это современные Mods.

Антон: Да, верное наблюдение. Как и любая яркая вещь, она многих раздражает. Ну и на самом деле, если отойти от темы хипстеров, как таковых хипстеров уже нет. Есть просто молодежь, все это уже совсем размыто и стало просто признаками актуальной молодежи.

У нас в России исторически сложилась такая история, что нам трудно делать свой выбор, будь то выбор одежды или высказывания своих мыслей, люди любят лидеров, потому что бояться брать на себя ответственность. И хорошо, что сейчас растет другое поколение, которое не боится. И это уже не узкая прослойка интеллигенции, а настоящий мейнстрим.

К вопросу интеллигенции, сейчас много говорят о том, что Быков – это наш ведущий поэт. Ты согласен?

Антон: Да, абсолютно. Быков очень крут, мне нравится. Продолжая тему поэзии, можно по-разному относиться к Вере Полозковой, но это тоже поэт, это современная поэзия, да вот такая может быть наивная, но она есть.

А что ты сам читаешь, слушаешь?

Антон: Я в этом плане старомодный человек и абсолютно предан русскому наследию в широком смысле этого слова. И музыка соответственно – это Чайковский, Рахманинов, Шостакович, Скрябин, Прокофьев, Мусоргский и так далее.

Спасибо огромное за разговор!

Антон: И вам спасибо за интересные вопросы, потому что обычно все ограничивается классическим набором: почему вы поете на английском, почему называетесь Tesla Boy и кто такие хипстеры (общий смех)