The Ice Rink is open in any weather! The ice is not melting thanks to the cooling system. Read more
открыть меню

Woldgate Woods, Winter, 2010. A Special Screening of David Hockney’s Video Work

02/01/2020 - 04/12/2020
12:00–20:00 The Bottle House

February 1 — April 12, Pavilion in the courtyard of the Bottle House

The video work Woldgate Woods, Winter, 2010 demonstrates the artist's fascination with modern media and technology. The snow-covered forest in East Yorkshire, where the artist spent his childhood, was filmed using nine cameras to achieve what the author calls a Cubist film. The resulting digital video is presented on nine screens, allowing the viewer to simultaneously observe the changing parts in one visual space.


David Hockney, Woldgate Woods, Winter, 2010, 9 digital videos synchronized and presented on 9 monitors to comprise a single artwork. Edition of 10 with 2 A.P.s Duration: 49:00 © David Hockney

You see every tree individually approaching, and then they gracefully exit stage right and stage left, swirling away, — as Hockney describes it. Using nine cameras overcomes quite a few of the differences between how a human eye sees and how a camera sees.

The landscape of Woldgate Woods is an important theme in Hockney's paintings, and this video in particular is part of his ongoing exploration of the time, landscape and memory associated with this place. Capturing the movement of the image, the artist achieves the desired effect — a visible sense of change in time and space.

The artwork consists of 9 digital videos synchronized and presented on 9 monitors to comprise a single artwork. Duration 49 minutes. 206×362 cm.

Free admission.


David Hockney (born 1937) is a British artist, graphic artist and photographer. He is one of the key representatives of pop art and one of the most influential artists of the 20th century. His work spans several decades some of which he spent in the United States. Hockney's works are in the collections of Tate Modern, the Metropolitan Museum of Art, the Pompidou Centre, LACMA, MoMA and other museums around the world. 

Hockney was influenced by the art of modernism, especially Cubism and Expressionism but for half a century his visual language has been constantly changing, while maintaining individuality. Hockney's mass fame was brought by a series of works with images of the pools of Los Angeles which became the main motif of his work of the 1960s-1970s. Hockney's Tate retrospective was the most popular exhibition in the gallery's history and the most visited exhibition by a living artist. 

David Hockney.jpg
David Hockney, Los Angeles, 9th March 2016. Photo Credit: Jean-Pierre Gonçalves de Lima © David Hockney

Hockney, in his own words, stays loyal to painting but continuously experiments with various techniques: he was working with prints and photo collages, in the mid-80s he bought one of the very first colour photocopiers, which he used for drawings. In addition, he designed the sets for theatrical productions — he collaborated with London's Royal Court Theatre and the New York Metropolitan Opera. Hockney always keeps his finger on the pulse of technology: today, in addition to traditional paintings, he creates drawings on iPhone and iPad, video installations, while remaining devoted to his love of bright colours and bold compositions.


Parallel programme

February 6 and March 19, 8 pm

David Hockney at the Royal Academy of Arts

Based on two high-profile exhibitions by David Hockney, organised by the Royal Academy of Arts in 2012 and 2016, and based on a series of candid and insightful interviews with the artist himself, director Phil Grabsky, a specialist in world art culture,  (Vincent Van Gogh: A New Look, I, Claude Monet) creates a cinematic portrait of one of the greatest masters of the 21st century.

Director Phil Grabsky, United Kingdom, 2017, 79 min. 12+

The film is shown in English with Russian subtitles. Admission is free. The number of seats is limited, pre-registration is required.


February 20 and March 26, 8 pm

Hockney

For the first time, David Hockney allowed access to his personal photo and video archives, making it possible to create a sincere and unique diary of his long-standing creative life. A recognised master of documentary film Randall Wright offers the viewer a look at the unusual works of the artist, who today has reached a new peak of worldwide popularity.

Director Randall Wright, United Kingdom, 2014, 112 min. 18+

The film is shown in English with Russian subtitles. Admission is free. The number of seats is limited, pre-registration will open later.

The screening is organised with the support of the Cultural and Education Section of the British Embassy in Moscow.



March 5 7:30 pm

The Last ‘Retinal’ Artist. Lecture by Irina Kulik

Irina Kulik is an art critic, cultural scientist, Ph.D., lecturer at the Institute of Contemporary Art, and author of numerous publications on contemporary art, film and music.

Admission is free. Number of seats is limited, pre-registration will open later.

 
Our website uses cookies. Privacy Policy.

Каток оснащен системой охлаждения и работает в любую погоду. Ждём вас! Подробнее
открыть меню

«Уолдгейтский лес, зима, 2010». Специальный показ видеоработы Дэвида Хокни

01.02.2020 - 12.04.2020
12:00–20:00 Бутылка

1 февраля — 12 апреля, павильон во дворе здания «Бутылка»

Видеоработа «Уолдгейтский лес, зима, 2010» демонстрирует увлечение художника современными медиа и технологиями. Заснеженный лес в Восточном Йоркшире, где Хокни провел детство, снят с помощью девяти камер для достижения эффекта, который автор называет «кубистским фильмом». Полученное цифровое видео демонстрируется одновременно на девяти экранах, позволяя зрителю наблюдать меняющиеся части в одном визуальном пространстве.


David Hockney, Woldgate Woods, Winter, 2010, 9 digital videos synchronized and presented on 9 monitors to comprise a single artwork. Edition of 10 with 2 A.P.s Duration: 49:00 © David Hockney

«Вы видите, как каждое дерево по очереди медленно к вам приближается, а затем одно за другим, кружась, изящно уходит, как будто со сцены, направо и налево», — описывает съемку Хокни. Использование нескольких объективов помогает художнику преодолеть различия между тем, как видит человеческий глаз, и как снимает камера.

Уолдгейтский лес является важной темой в картинах Хокни, и это видео — часть его непрерывного исследования времени, ландшафта и памяти, связанных с этим местом. Запечатлев движение изображения, художник добивается требуемого эффекта — зримого ощущения изменения времени и пространства.

Работа состоит из девяти цифровых видео, синхронизированных и представленных на 9 экранах. Продолжительность 49 минут. Общий размер 206×362 см. 

Вход свободный.


Дэвид Хокни (род. 1937) — британский художник, график и фотограф. Один из ключевых представителей поп-арта и влиятельнейших художников XX столетия. Его творчество охватывает шесть десятилетий, часть из которых он провел в США. Работы Хокни находятся в коллекциях Tate Modern, Метрополитен-музея, Центра Помпиду, LACMA, MoMА и других музеев по всему миру. 

Заметное влияние на Хокни оказало искусство модернизма, особенно кубизм и экспрессионизм, но на протяжении полувека его визуальный язык постоянно меняется, сохраняя при этом индивидуальность. Массовую известность Хокни принесла серия работ с изображениями бассейнов Лос-Анджелеса, которые стали основным мотивом его творчества 1960-1970-х годов. Ретроспектива Хокни в Tate Modern стала самой популярной выставкой в истории галереи и самой посещаемой прижизненной выставкой художника. 

David Hockney.jpg
David Hockney, Los Angeles, 9th March 2016. Photo Credit: Jean-Pierre Gonçalves de Lima © David Hockney

Хокни, по собственным словам, никогда не изменяет живописи, но непрерывно экспериментирует с различными техниками: он занимался принтами и фотоколлажами, в середине 80-х он купил одну из самых первых цветных фотокопировальных машин, которую использовал для создания рисунков. Кроме того, он разрабатывал декорации для театральных постановок — с ним сотрудничали лондонский театр «Ройал-Корт» и нью-йоркская Метрополитен-опера. Художник продолжает следить за новыми технологиями и помимо традиционных живописных работ создаёт рисунки на iPhone и iPad, видеоинсталляции.


Параллельная программа

6 февраля и 19 марта, 20:00

«Дэвид Хокни. Поп-арт в Королевской академии художеств» / David Hockney at the Royal Academy of Arts

Отталкиваясь от двух громких выставок Дэвида Хокни, организованных Королевской академией художеств в 2012-м и в 2016-м и основываясь на серии откровенных и глубоких интервью с самим художником, специалист по мировой художественной культуре, режиссер Фил Грабски («Винсент Ван Гог: Новый взгляд», «Я, Клод Моне») создает кинематографический портрет одного из крупнейших мастеров XXI века.

Режиссер Фил Грабски, Великобритания, 2017, 79 мин. 12+

Фильм демонстрируются на английском языке с русскими субтитрами. Вход свободный. Количество мест ограничено. Зарегистрироваться на 6 февраля можно по ссылке. Регистрация на 19 марта откроется позже.


20 февраля и 26 марта, 20:00

«Хокни» / Hockney

Впервые Дэвид Хокни открыл доступ в личные фото— и видеоархивы, сделав возможным создание искреннего и неповторимого дневника его долгой творческой жизни. Признанный мастер документального кино Рэндолл Райт предлагает зрителю взглянуть на необычные работы художника, который в наши дни достиг нового пика мировой популярности.

Режиссер Рэндолл Райт, Великобритания, 2014, 112 мин. 18+

Фильм демонстрируются на английском языке с русскими субтитрами. Вход свободный. Количество мест ограничено. Зарегистрироваться на 20 февраля можно по ссылке. Регистрация на 26 марта откроется позже.

Показ организован при поддержке Отдела культуры и образования Посольства Великобритании в Москве.



5 марта, 19:30

Лекция Ирины Кулик «Последний „ретинальный“ художник»

Дэвиду Хокни, как, пожалуй, никому из современников, подходит определение «ретинальный художник», то есть создающий картины прежде всего для того, чтобы она запечатлелась на сетчатке глаза. Марсель Дюшан некогда придумал это определение для традиционного искусства – новое искусство, согласно ему, обращено уже не глазу, но к разуму.  Хокни всегда бравировал своим традиционализмом – он занимался фигуративной живописью и тогда, когда мейнстримом была абстракция, и тогда, когда на смену картине пришли инсталляции и концептуальное искусство. Что не помешало английскому художнику блестяще работать и с новыми технологиями, будь то коллажи из полароидных снимков, рисунки на iPad или полиэкранное видео. Впрочем, для Хокни «новые медиа» не антагонистичны живописи и вообще не так уж новы: художник занимается исследованиями применений камеры обскура, линз, зеркал  и прочих оптических устройств в старинном искусстве, и его собственное творчество — тоже своего рода продолжение этой истории искусства как истории глаза, ведь со времен наскальной живописи нам не надоедает смотреть на мир и смотреть на его изображения. Хокни не только изучает эту присущую человеку ненасытную глазную жадность, но и насыщает ее своим искусством.

Ирина Кулик — арт-критик, культуролог, кандидат наук, преподаватель Института проблем современного искусства, автор многочисленных публикаций, посвященных современному искусству, кино и музыке.

Вход свободный. Количество мест ограничено, пожалуйста, зарегистрируйтесьНа входе будут проверяться электронные билеты, пожалуйста, скачайте их на телефон или распечатайте.

 
Наш сайт использует файлы cookie. Политика конфиденциальности.