Каток оснащен системой охлаждения и работает в любую погоду. Ждём вас! Подробнее
открыть меню

«Уолдгейтский лес, зима, 2010». Специальный показ видеоработы Дэвида Хокни

01.02.2020 - 12.04.2020
12:00–20:00 Бутылка

1 февраля — 12 апреля, павильон во дворе здания «Бутылка»

Видеоработа «Уолдгейтский лес, зима, 2010» демонстрирует увлечение художника современными медиа и технологиями. Заснеженный лес в Восточном Йоркшире, где Хокни провел детство, снят с помощью девяти камер для достижения эффекта, который автор называет «кубистским фильмом». Полученное цифровое видео демонстрируется одновременно на девяти экранах, позволяя зрителю наблюдать меняющиеся части в одном визуальном пространстве.


David Hockney, Woldgate Woods, Winter, 2010, 9 digital videos synchronized and presented on 9 monitors to comprise a single artwork. Edition of 10 with 2 A.P.s Duration: 49:00 © David Hockney

«Вы видите, как каждое дерево по очереди медленно к вам приближается, а затем одно за другим, кружась, изящно уходит, как будто со сцены, направо и налево», — описывает съемку Хокни. Использование нескольких объективов помогает художнику преодолеть различия между тем, как видит человеческий глаз, и как снимает камера.

Уолдгейтский лес является важной темой в картинах Хокни, и это видео — часть его непрерывного исследования времени, ландшафта и памяти, связанных с этим местом. Запечатлев движение изображения, художник добивается требуемого эффекта — зримого ощущения изменения времени и пространства.

Работа состоит из девяти цифровых видео, синхронизированных и представленных на 9 экранах. Продолжительность 49 минут. Общий размер 206×362 см. 

Вход свободный.


Дэвид Хокни (род. 1937) — британский художник, график и фотограф. Один из ключевых представителей поп-арта и влиятельнейших художников XX столетия. Его творчество охватывает шесть десятилетий, часть из которых он провел в США. Работы Хокни находятся в коллекциях Tate Modern, Метрополитен-музея, Центра Помпиду, LACMA, MoMА и других музеев по всему миру. 

Заметное влияние на Хокни оказало искусство модернизма, особенно кубизм и экспрессионизм, но на протяжении полувека его визуальный язык постоянно меняется, сохраняя при этом индивидуальность. Массовую известность Хокни принесла серия работ с изображениями бассейнов Лос-Анджелеса, которые стали основным мотивом его творчества 1960-1970-х годов. Ретроспектива Хокни в Tate Modern стала самой популярной выставкой в истории галереи и самой посещаемой прижизненной выставкой художника. 

David Hockney.jpg
David Hockney, Los Angeles, 9th March 2016. Photo Credit: Jean-Pierre Gonçalves de Lima © David Hockney

Хокни, по собственным словам, никогда не изменяет живописи, но непрерывно экспериментирует с различными техниками: он занимался принтами и фотоколлажами, в середине 80-х он купил одну из самых первых цветных фотокопировальных машин, которую использовал для создания рисунков. Кроме того, он разрабатывал декорации для театральных постановок — с ним сотрудничали лондонский театр «Ройал-Корт» и нью-йоркская Метрополитен-опера. Художник продолжает следить за новыми технологиями и помимо традиционных живописных работ создаёт рисунки на iPhone и iPad, видеоинсталляции.


Параллельная программа

6 февраля и 19 марта, 20:00

«Дэвид Хокни. Поп-арт в Королевской академии художеств» / David Hockney at the Royal Academy of Arts

Отталкиваясь от двух громких выставок Дэвида Хокни, организованных Королевской академией художеств в 2012-м и в 2016-м и основываясь на серии откровенных и глубоких интервью с самим художником, специалист по мировой художественной культуре, режиссер Фил Грабски («Винсент Ван Гог: Новый взгляд», «Я, Клод Моне») создает кинематографический портрет одного из крупнейших мастеров XXI века.

Режиссер Фил Грабски, Великобритания, 2017, 79 мин. 12+

Фильм демонстрируются на английском языке с русскими субтитрами. Вход свободный. Количество мест ограничено. Зарегистрироваться на 6 февраля можно по ссылке. Регистрация на 19 марта откроется позже.


20 февраля и 26 марта, 20:00

«Хокни» / Hockney

Впервые Дэвид Хокни открыл доступ в личные фото— и видеоархивы, сделав возможным создание искреннего и неповторимого дневника его долгой творческой жизни. Признанный мастер документального кино Рэндолл Райт предлагает зрителю взглянуть на необычные работы художника, который в наши дни достиг нового пика мировой популярности.

Режиссер Рэндолл Райт, Великобритания, 2014, 112 мин. 18+

Фильм демонстрируются на английском языке с русскими субтитрами. Вход свободный. Количество мест ограничено. Зарегистрироваться на 20 февраля можно по ссылке. Регистрация на 26 марта откроется позже.

Показ организован при поддержке Отдела культуры и образования Посольства Великобритании в Москве.



5 марта, 19:30

Лекция Ирины Кулик «Последний „ретинальный“ художник»

Дэвиду Хокни, как, пожалуй, никому из современников, подходит определение «ретинальный художник», то есть создающий картины прежде всего для того, чтобы она запечатлелась на сетчатке глаза. Марсель Дюшан некогда придумал это определение для традиционного искусства – новое искусство, согласно ему, обращено уже не глазу, но к разуму.  Хокни всегда бравировал своим традиционализмом – он занимался фигуративной живописью и тогда, когда мейнстримом была абстракция, и тогда, когда на смену картине пришли инсталляции и концептуальное искусство. Что не помешало английскому художнику блестяще работать и с новыми технологиями, будь то коллажи из полароидных снимков, рисунки на iPad или полиэкранное видео. Впрочем, для Хокни «новые медиа» не антагонистичны живописи и вообще не так уж новы: художник занимается исследованиями применений камеры обскура, линз, зеркал  и прочих оптических устройств в старинном искусстве, и его собственное творчество — тоже своего рода продолжение этой истории искусства как истории глаза, ведь со времен наскальной живописи нам не надоедает смотреть на мир и смотреть на его изображения. Хокни не только изучает эту присущую человеку ненасытную глазную жадность, но и насыщает ее своим искусством.

Ирина Кулик — арт-критик, культуролог, кандидат наук, преподаватель Института проблем современного искусства, автор многочисленных публикаций, посвященных современному искусству, кино и музыке.

Вход свободный. Количество мест ограничено, пожалуйста, зарегистрируйтесьНа входе будут проверяться электронные билеты, пожалуйста, скачайте их на телефон или распечатайте.

 
Наш сайт использует файлы cookie. Политика конфиденциальности.