открыть меню

Фестиваль документального кино о городской культуре и жизни современного общества Center Festival

13.09.2018–16.09.2018
20:00–22:00

website_sharing_v3.jpeg

13–16 сентября, 20:00

Показ фильма «Петербургский дневник. Открытие памятника Достоевскому» отменен по техническим причинам.

Уже во второй раз на острове пройдёт фестиваль о городской культуре и жизни современного общества Center Festival, созданный Центром документального кино и Музеем Москвы. В программе фестиваля — российские премьеры документальных хитов текущего фестивального года, исследующих вопросы городского и общественного устройства. Задача фестиваля — представить город как пространство социального взаимодействия и выявить наиболее важные тенденции, определяющие координаты современного мира и положение человека в нём средствами актуальной документалистики.

Программа 2018 года включает четыре блока: «Общество», «Культура», «Киноархив» и подборку короткометражных фильмов первого национального конкурса. Блок «Общество» объединяет картины на острые социальные темы: киберпространство и его правовые нормы, эпоха пост-правды и трансформирующаяся парадигма успеха. Блок «Культура» представляет фильмы, рассказывающие о героях разных областей искусства, эпох и политических пространств. Их объединяет неповиновение устоявшимся эстетическим канонам и сопротивление общественным стереотипам. «Киноархив» — обращение к актуальным вопросам современности через призму истории кино.

В Новой Голландии будут представлены картина «Кусама. Бесконечные миры», которой фестиваль откроется, документальный фильм Кирилла Серебренникова «После Лета», история о кибербуллинге «Жители сети» и главная работа Криса Маркера «Без солнца».

Куратор фестиваля — Майя Кузина, куратор специальных проектов Центра документального кино.

Фестиваль проходит во Временном павильоне справа от сцены. Фильмы демонстрируются на языке оригинала с русскими субтитрами. Вход бесплатный. Количество мест ограничено, требуется предварительная регистрация.


13 сентября, 20:00

«Кусама. Бесконечные миры» / Kusama — Infinity

Блок «Культура». Пестрый портрет, предлагающий прокатиться автостопом по галактике художницы Яеи Кусамы и истории второй половины XX века.

Искусствовед, изучающая творчество Яеи Кусамы уже четверть века, Хизер Ленц дебютировала в режиссуре фильмом о ней. «Кусама. Бесконечные миры» — первая картина из множества портретов прославленной японки, которую одобрила и поддержала сама художница. С детства страдающая галлюцинациями Кусама видит мир как повторяющийся узор, что и отразилось в большинстве ее работ, состоящих из точек и прочих паттернов. Себя художница тоже воспринимает как точку в бесконечной вселенной, а главную задачу видит в отражении личного опыта и попытке сделать общество лучше через искусство. Именно эту связь между биографией Кусамы и эволюцией социального сознания в новейшей истории демонстрируют «Бесконечные миры». Юность художницы прошла в патриархальной Японии, а первые художественные шаги пришлось делать в преимущественно мужском арт-мире США 1960-х. Ее публичные акции в поддержку женщин и ЛГБТ-сообщества создали ей реноме скандалистки, а в 1980-е Кусаму практически постигло забвение. Однако после череды ретроспектив и участия в Венецианской биеннале она обрела статус художницы с мировым именем, чьи работы продаются за рекордные для женщины деньги.

Центр документального кино выпускает фильм в российский прокат при поддержке Музея современного искусства «Гараж» 13 сентября.

Участник конкурсной программы кинофестиваля Sundance — 2018

Участник кинофестиваля TIFF — 2018

Режиссер Хизер Ленц. США, английский и японский языки, русские субтитры, 2018. 78 мин. 16+


Количество мест ограничено. Пожалуйста, зарегистрируйтесь.

 

14 сентября, 20:00

«Жители сети» / Netizens

Блок «Общество». Документальный триптих о киберхарассменте и кибербуллинге, объясняющий, почему самые громкие общественные скандалы последних лет связаны с правами женщин.

В 2011 году Синтия Лоуэн спродюсировала документальную ленту «Проект „Задира“» (Bully), рассказывающую об издевательствах среди подростков в американских школах. Ее режиссерский дебют эту тему отчасти продолжает: в «Жителях Сети» Лоуэн наблюдает за деятельностью трех женщин, которые сталкивались или борются с травлей и другими преступлениями против личности в интернете. Анита Саркисян пишет статьи и ведет видеоблог, где рассказывает о сексизме в видеоиграх, адвокат Кэрри Голдберг занимается делами, которые игнорируют в полиции, например, порноместью, а Тина Рейн преодолела долговременную травлю в школе и в интернете, причиной для которой стала внешность девушки. Рассказывая истории этих женщин, Синтия Лоуэн по касательной затрагивает самые горячие темы последних лет: от геймер-гейта до Вайнштейн-гейта и движения #MeToo, которые на момент съемок только набирали силу. Фильм не только вычленяет самое важное из этих скандалов, но и преподает всем пользователям интернета ценный урок эмпатии.

Участник кинофестиваля Tribeca — 2018

Участник кинофестиваля HotDocs — 2018

Режиссер Синтия Лоуэн. Английский язык, русские субтитры, США, 2018. 96 мин. 18+


Количество мест ограничено. Пожалуйста, зарегистрируйтесь.

 

15 сентября, 20:00

«Без солнца» / Sans Soleil

Блок «Киноархив». Одна из главных вершин киноэссеистики, посвященная размышлениям о времени, ритуалах, технологиях, революции и человеке.

Крис Маркер — человек-легенда, гражданин мира, неутомимый путешественник и экспериментатор, главным изобретением за 60 лет работы которого остается придуманный им жанр фильма-эссе. «Без солнца» — самая личная и объемная его картина, в которой мысли о парадоксах работы памяти и общей логике истории переплетаются с частными наблюдениями и размышлениями о природе кошек или видеоигр. Фильм выстроен как серия писем кинооператора «из мира образов и видимостей», адресованных женщине, которая зачитывает их из-за кадра. Так же, как упоминаемая в фильме японская придворная дама Сэй-Сенагон, он собирает образы, заставляющие сердце биться сильнее — и приближающие нас к пониманию того, что такое «головокружение времени». Здесь нет линейного повествования, это лирический коллаж, в котором из футуристического Токио через монтажную склейку мы переносимся в Гвинею-Бисау, страну потерпевших крах революционных надежд, а оттуда в Исландию, где, держась за руки и смотря в камеру, по дороге движутся дети — олицетворение счастья. Этот фильм ближе любого другого подошел к тому, чтобы показать отношения, в которых находятся память и изображения, чтобы средствами кино показать работу человеческих мыслей и чувств. А также то, почему воспоминания — это всегда шрамы на теле истории, неважно личной или всеобщей.

Режиссер Крис Маркер. Франция, английский, французский и японский языки, русские субтитры, 1983. 104 мин. 16+


Количество мест ограничено. Пожалуйста, зарегистрируйтесь.


16 сентября, 18:00

«Петербургский дневник. Открытие памятника Достоевскому»

Показ отменен по техническим причинам.


 

16 сентября, 20:00

«После Лета»

Блок «Культура». Лаконичная и эмоциональная документальная зарисовка о поколении русского рока, снятая Кириллом Серебренниковым в декорациях «Лета».

«Лето» Кирилла Серебренникова работает с мифом о русском роке и его богах, размывая грань между исторической достоверностью и представлением о героях эпохи. Отделить факт от образа позволяют беседы, снятые режиссером параллельно с работой над художественной картиной, — с друзьями и близкими Майка Науменко, а также с его вдовой, которая редко делится воспоминаниями, тем более так откровенно. Исполнитель роли «Скептика» Александр Кузнецов в локациях «Лета» берет интервью у Натальи Науменко, Артемия Троицкого, Игоря Петровского, Севы Новгородцева и Андрея Тропилло о русском роке, 80-х, советской молодежи, ленинградском быте и духе того времени. «После Лета» не только эпиграф к ленте Серебренникова и любопытное свидетельство об эпохе, описанной в ней, но и рассуждение об энергии молодости, свободе и несвободе, а также о том, что было и чего не было. Этот фильм — настоящий диалог поколений, случившийся между теми, кто переписывал тексты Боуи и T.Rex, и теми, кто не знаком с дефицитом и лайфхаком по использованию спичек в ветреный день.

Режиссер Кирилл Серебренников. Россия, русский язык, 2018. 53 мин. 16+


Количество мест ограничено. Пожалуйста, зарегистрируйтесь.


Центр документального кино — культурно-образовательный проект, который на протяжении четырёх лет способствует тому, чтобы документальное кино демонстрировалось для широкой аудитории и стало зрительским. В фокусе проекта — неигровое фестивальное кино, актуальные документальные фильмы, трансляции спектаклей, премьеры независимого игрового кинематографа, тематические лекции, мастер-классы, конференции и кинофестивали. Центр документального кино в числе первых знакомит российских зрителей с заметными и обсуждаемыми мировыми премьерами.

Сайт фестиваля: centerfestival.cdkino.ru

      _MM_LOGO_line_rus (1).jpg      CENTER_Logo_1.png


 
Наш сайт использует файлы cookie. Политика конфиденциальности.