открыть меню

MIEFF GOES New Holland Island: специальная программа Московского международного фестиваля экспериментального кино

11.08.2018–12.08.2018
19:30, 16:30

11–12 августа

Кинофестиваль MIEFF представляет работы кинематографистов и видеохудожников, работающих на стыке художественных практик. Его задача — способствовать развитию экспериментального кино как пространства взаимодействия кинематографа, музыки, театра и современного искусства.

Кураторы: Владимир Надеин, Рита Соколовская.

11 и 12 августа посетители Новой Голландии смогут увидеть короткометражные фильмы английского режиссёра-экспериментатора Бена Риверса, и его полнометражную картину, снятую совместно с американским режиссёром Беном Расселом.

Вход свободный. Фильмы демонстрируются на языке оригинала с русскими субтитрами.


11 августа, 19:30, Временный павильон

A Spell to Ward Off the Darkness / «Заклятье, что отпугнет темноту»

От языческих реконструкторов до неудавшихся коммун, от блэк-метал фестивалей до отшельников в Арктике, от вечного предзакатного часа до Северного сияния, «Заклятье, что отпугнет тьму» — исследование возможностей духовной жизни в рамках все более светской западной культуры. С использованием этнографического подхода, основанного на активном участии, в «Заклятии» действия людей, не являющихся актерами, срежиссированы на фоне скандинавских пейзажей в попытке получить документ, собранный из элементов прошлого, настоящего и будущего. Это документирование опыта, который предлагает веру в трансцендентность как эффективный способ жить настоящим моментом.

Режиссёры Бен Рассел, Бен Риверс. Франция, Эстония, Германия, 2015, 98 мин.


12 августа, 16:30, Временный павильон

Пять короткометражных фильмов Бена Риверса — это серия портретов неконвенциональных жизней вдали от цивилизации или в разного рода изоляции. Фильмы Риверса — полные сострадания и недоговоренности неоднозначные документы, демонстрирующие как реальную жизнь вне городских норм, так и наши собственные романтические представления о жизни вне установленных рамок. В программу включен и фильм «Это моя земля» — первый портрет Джейка Уильямса, — который впоследствии лег в основу фильма «Два года в море».

The Coming Race / «Грядущая раса»

Обработанная вручную пленка, на которой тысячи людей движутся вверх по скалистой горной местности. Пункт назначения и цель восхождения неизвестны. Неопределенное, таинственное, тревожащее паломничество, обремененное неясностью намерений. Фильм назван в честь викторианского романа «Грядущая раса» Эдварда Бульвер-Литтона, где рассказывается о расе, живущей под горой.

Великобритания, 2006, 5 мин.

This Is My Land / «Это моя земля»

Это портрет Джейка Уильямса, который живет один в лесу, протянувшемся на сотни миль в Абердиншире в Шотландии. У Джейка всегда много работы, он редко что-нибудь выбрасывает, профессионально играет на мандолине; за долгие годы он накопил огромные кучи компоста. Его чувство времени отличается от того, каким обладает большинство людей XXI века, — это явно выражается в его идее создания изгороди из кормушек для птиц. Бен Риверс: «Меня сразу поразило, сколько общего в наших подходах к работе: я старался максимально полагаться на собственные силы и держаться в стороне от самой идеи индустрии, и жизнь Джейка и его хозяйство во многом устроены по схожему принципу. Он может обеспечивать себя самостоятельно и поэтому практически не нуждается в других. Для Джейка это не ностальгия по какому-то заветному прошлому доэлектрической эпохи, а вполне реальное будущее».

Великобритания, 2006, 14 мин.

A World Rattled of Habit / «Мир, потрясенный привычкой»

Однодневная поездка в Саффолк, чтобы навестить моего друга Бена и его отца Олега.

Великобритания, 2008, 10 мин.

Origin of the Species / «Происхождение видов»

Фильм начинается как портрет С., 75-летнего мужчины, который живет в отдаленной части Инвернессшира. Большую часть жизни С. был одержим работами Дарвина. С детства он задавался вопросами о жизни на Земле, и хотя он так никогда и не стал ученым, в работах Дарвина он нашел ответы на свои многие вопросы. Кадры фильма сконцентрированы на изображении таинственной географии его мира: вот его сад — от микро до макрокосмоса; вот приспособления и изобретения, им созданные; вот его обособленный участок земли, где он построил дом после долгих лет путешествий и работы по всему миру. Звуковая дорожка — рассуждения С. о развитии жизни на Земле и месте человечества в этом процессе. В фильме предпринята попытка охватить период от зарождения мира до неопределенного будущего.

Великобритания, 2008, 16 мин.

Ah, Liberty / «О, Свобода»

Семейный дом в глуши. Круглый год члены семьи работают, играют, живут на ферме. Свободно пасущиеся животные, дети, хлам и природа, все на фоне самых величественных пейзажей. Фильм, снятый на проявленную вручную 35-мм пленку, стремится передать чувство свободы. Нет никакой конкретной истории, начала, середины или конца — только фрагменты переживаемых жизней.

Великобритания, 2008, 20 мин.



MIEFF, Московский международный фестиваль экспериментального кино, — это международная культурно-образова­тельная платформа, основанная в 2016 году. Фестиваль фокусируется на работах кинематографистов и видеохудожников, работающих на стыке художественных практик, стремится стать основой для развития и поддержки экспериментальных фильмов в России. Ежегодно MIEFF демонстрирует многообразие современных кинематографических стратегий, выходящих за рамки классической киноэстетики.

За два года MIEFF представил зрителям первую ретроспективу культового тайского режиссера Апичатпонга Вирасетакула, ретроспективу работ советского основоположника научного киноавангарда Владимира Кобрина, программу классика японского авангардного кино Тошио Мацумото, работы российских художников (Павла Пепперштейна, Полины Каннис, Евгения Гранильщикова и др),театральные и аудиовизуальные перформансы.

mieff-logo.png

 
Наш сайт использует файлы cookie. Политика конфиденциальности.