открыть меню

Лекция Василия Корецкого «Против репрезентации: борьба со спектаклем в кинотеории и авангарде 70-х»

24.06.2018
16:00–18:00 Павильон

Лекторий по теории(ям) кино

24 июня, 16:00

Кризис 1968 года поставил под вопрос не только уместность политического принципа представительства, но и принципы художественной репрезентации, которые господствовали в европейской культуре с Возрождения. На протяжении всего следующего десятилетия левая теория и практика последовательно избавляли кино от автора, а зрителя — от возможностей наслаждаться фильмом, слышать звук, соотносить его с изображением и, наконец, непосредственно понимать происходящее на экране. Мы проследим, как левая мысль превратила кино из веселой науки в морковку с горошком (буквально), и поговорим о том, насколько нигилистические эксперименты 70-х могут быть актуальны для нас, зрителей и кинематографистов 2010-х.

Василий Корецкий (Москва) — кинокритик, куратор кинопрограмм, преподаватель Школы культурной журналистики Pro Arte, экс-редактор раздела «Кино» журнала Time Out, редактор раздела «Кино» сайта Colta.ru.

Куратор направления: Алексей Артамонов (кинокритик, редактор сайта syg.ma)

Вход свободный. Количество мест ограничено. Пожалуйста, зарегистрируйтесь. 18+


Лекторий по теории(ям) кино

Теория кино существует почти столько же, сколько и сам кинематограф, определивший многое в XX веке. За последние 50 лет способы его анализа расширились и разветвились настолько, что впору уже говорить не о единой теории, а о множестве пересекающихся, но не сводимых друг к другу исследовательских течений, образующих вокруг кинематографа сложную междисциплинарную сеть. По большому счету кино теперь не столько предмет, сколько повод с разных сторон подойти к изучению визуальной культуры как таковой, истории медиа, способов репрезентации, механизмов человеческой психики и так далее. Чем пытаться проследить линейную историю развития кино и кинотеории, куда важнее сегодня попробовать придать полифоническое звучание существующим подходам к его осмыслению: от феминистских и психоаналитических до визуальной антропологии и медиаархеологии, и попытаться понять, что из этого может быть для нас особенно актуально в свете новых вызовов современной культуры.

 
Наш сайт использует файлы cookie. Политика конфиденциальности.