открыть меню

«Искусство быть (не)вульгарным: городские развлечения в Блэкпуле»

03.09.2017
16:00 Павильон
Открытый лекторий

3 сентября, 16:00

В Блэкпуле, английском курортном городке на берегу Ирландского моря, процветавшем в конце XIX-первой половине XX века, а с 1970-х годов испытывающем серьезные экономические и социальные трудности в связи с переориентацией глобальных туристических потоков — главной и по сути единственной индустрией были и остаются развлечения. Центр города включает в себя самые разные объекты, где можно весело и зажигательно провести время: Башню с танцевальным залом и смотровой площадкой, «Пляж Удовольствия» с американскими горками, «Песчаный Замок» с водными аттракционами, три пирса с залами игровых автоматов и колесом обозрения, променад с магазинчиками сувениров, фиш-энд-чипс, клубами и кафе, и так далее. Однако, несмотря на усилия городских властей сделать из города место для семейного отдыха, за Блэкпулом сохраняется репутация «вульгарного городишки», где начинающиеся как вполне пристойные развлечения переходят всякие границы общественной морали. Блэкпул — это маленький Лас-Вегас, поэтому то, что произошло в Блэкпуле, должно там и остаться.

Исторически «вульгарность» городских развлечений тесно связана с тем, как оценивались вкусы рабочего класса, составлявшего в XIX веке основную часть отдыхающих в Блэкпуле — приморском курорте на Севере, где была сосредоточена английская промышленность. И самые яркие примеры аттракционов: прежде всего, аттракцион с «полковником Бейкером» в 1930-е, когда на обозрение публики была выставлена совместная жизнь трансвестита и его подруги, — служили подтверждением якобы «низкого вкуса» или отсутствием такового у пролетариата. Сегодня, когда в Блэкпуле отдельный квартал занимают гей-клубы и дает регулярные представления гей-травести варьете «Фанни Герлз», а эстетические предпочтения рабочего класса остались в прошлом вместе с самим рабочим классом, город, похоже, продолжает воспроизводить «вульгарность», как на это указывает в серии фотографий «Петушки, курочки и зайчики» Дуги Уоллеса, когда снимает группы людей, отдыхающих в Блэкпуле, чьи развлечения можно было бы назвать дикими. Но что это за «вульгарность», какими новыми свойствами она наделена, почему она возобновляется, как городу от нее избавиться и нужно ли это делать?

Евгения Абрамова — независимая исследовательница, социолог, автор статей в изданиях View. Theory and Practice of Visual Culture, «Философский журнал», «Новое литературное обозрение», АртГид, Кольта.ру, Полит.ру, ArtLeaks и других. Сфера ее исследовательских интересов: европейские городские культуры, коллективная память в пост-советском городе, условия труда творческих работников. Окончила Свободный Брюссельский университет (2014) и МГУ им. Ломоносова (1998). Живет и работает в Москве.

Куратором лектория «На границах искусства» выступает теоретик и историк искусства Глеб Напреенко.

Вход свободный. Количество мест ограничено. Пожалуйста, зарегистрируйтесь.


Лекторий о современном искусстве «На границах искусства»
Один из возможных способов определить современное состояние искусства – через отрицание, через отношения с тем, чем оно не является. Искусство переопределяет собственные границы. Сегодня оно противится однозначному прочтению, что ставит под сомнение гарантированные решения и приостанавливает казавшиеся очевидными ходы. Современное искусство находится на пересечении множественных силовых линий, множества спорных территорий, спорность которых оно не может или не хочет разрешить. Лекционный курс, не претендуя на полноту, попробует очертить некоторые из таких сопредельных искусству территорий – в том числе чтобы показать неочевидность того, что мы называем искусством. Лекторами данного направления выступят художники, историки и теоретики современного искусства: Глеб Напреенко, Борис Клюшников, Александра Новоженова, Мария Силина, Дина Жук, Николай Спесивцев, Евгения Абрамова, Руфь Дженрбекова, Мария Вильковиская и другие.

 
Наш сайт использует файлы cookie. Политика конфиденциальности.