открыть меню

Александр Ленкевич и Маргарита Скоморох — «Прошивки тела геймера: цифровая чувственность и алгоритмическая эстетика в компьютерных играх».

29.08.2018
19:30–21:00 Павильон

Лекторий по социальным наукам Высшей школы экономики в СПб

29 августа, 19:30

Язык цифровой среды — язык алгоритмов, кода, скриптов — становится языком всеобщей реальности, представленной в режиме медиа. Компьютерные игры в понятной и аттрактивной форме предъявляют нам этот язык, учат им пользоваться, инсталлируют в нас. Под влиянием новых художественных средств (цифровых, алгоритмических, софтверных) рождается особый перцептивный опыт, для понимания которого недостаточно аппарата классической эстетики и философии. Он схватывается в концептах медиафилософии, алгоритмической эстетики, объектно-ориентированной философии и др. Способность интерпретировать происходящее на экране в перформативном жесте позволяет геймеру преодолеть разрыв между знаком и телом, образом и присутствием, медиальным и амедиальным. Способы, которыми игра вовлекает в пространство воображаемого, являются одновременно и средствами художественной выразительности, и техниками формирования чувственности. Компьютерные игры — искусство не столько интерактивное, сколько цифровое. Любая интеракция опосредована кодом, его дискретностью, абстрактностью и универсальностью, и в то же время современные технологии позволяют создавать в играх иллюзию непрерывного, динамически меняющегося целого. Этот парадокс цифровой эстетики не только задает особенности языка компьютерных игр, но и отражает взаимоотношения человека с медиареальностью в целом. В лекции планируется затронуть темы возвращения в компьютерных играх телесности, которая отчуждалась классическими медиа, и овладения игровым телом, проблемы восприятия цифрового искусства и влияния интерфейсов на чувственность.

Александр Ленкевич — сотрудник Центра медиафилософии (Институт философии СПбГУ), организатор семинара Лаборатории исследований компьютерных игр (ЛИКИ). Член организационного комитета и участник научных школ и научно-исследовательских конференций, посвященных аналитике медиа и компьютерных игр, проходивших в Санкт-Петербурге, Москве, Волгограде, Нижнем Новгороде, Вологде. Область научных интересов: исследования компьютерных игр, телесность, воображение, трансформации телесности в эпоху новых медиа, актуальное искусство, медиафилософия, проблемы визуальной культуры, интерфейсы как новые формы чувственности.

Маргарита Скоморох — сотрудник Лаборатории исследований компьютерных игр (ЛИКИ), участник творческого объединения I.B.O.R.G. Аналитик и разработчик компьютерных игр. Область научных интересов Маргариты включает исследования новых медиа и цифрового искусства, в частности изучение перверсивных игровых практик (мазокора, перформансов и протестов в игровой среде и т. д.) и поэтики арт-игр.

Мероприятие организовано совместно с Высшей школой экономики в Санкт-Петербурге. Куратором направления выступает Маргарита Кулева, преподаватель и научный сотрудник НИУ Высшая школа экономики (СПб).

Вход свободный. Количество мест ограничено. Пожалуйста, зарегистрируйтесь. 18+


Лекторий по социальным наукам Высшей школы экономики в СПб

В рамках лектория широкая аудитория сможет по-новому взглянуть на те социальные явления и процессы, с которыми мы сталкиваемся каждый день. Лучшие российские и зарубежные социальные исследователи на неочевидных примерах и с помощью новых методов расскажут, как на наших глазах меняется мир. Лекторы покажут посетителям возможности оптики социальных наук на основе не только классических концепций, но и собственных эмпирических исследований, осуществленных в последние 2–3 года. Каждая лекция — своеобразное введение в социальные науки. В этом сезоне цикл будет состоять из трех курсов.

«Социология и антропология повседневности» — лекторий откроет серия выступлений о знакомых каждому явлениях и опытах, на которые мы попытаемся взглянуть с другой стороны. Почему люди едят, читают, ходят на свидания так, а не иначе? Как передвижения по городу на такси или велосипеде меняют городские экономики? Как смартфон переопределяет наши представления о том, что значит «быть человеком»?

«Локальная история» — попытка говорить о прошлом и современности городов через истории их жителей, локальных сообществ,  их специфические культуры и практики. Открываем Петербург и другие города заново.

«Культура и данные» — социологическая альтернатива классическому искусствоведческому взгляду. В рамках серии лекций разговор пойдет не о самих произведениях искусства, а о социальных условиях их создания, распространения и потребления – как на киносъемках или в галереях, так и в Youtube или на улицах.

 
Наш сайт использует файлы cookie. Политика конфиденциальности.