Лекция Сергея Стафеева «Оптическая наука и визуальные искусства: исторические ракурсы и современная синергетика»

09.04.2019
19:30–21:00 Павильон


9 апреля, 19:30

По мере ускорения технического прогресса всё новые оптические приборы позволяли человеку изучать окружающий мир в его макро- и микроизмерениях. Сегодня же практическая фотоника и оптоинформатика являются основой для множества перспективных технологических решений, а наша цивилизация всё быстрее становится обществом преимущественно визуального восприятия.

В лекции будут рассмотрены как примеры современных достижений оптики и фотоники, так и исторические сюжеты. Слушатели узнают, как оптика повлияла на архитектуру Витрувия и живопись Вермеера, о чём заочно поспорили Ньютон и Гёте, почему Сальвадор Дали решил делать голограммы, в чём тайна рисунков Рене Магритта и иллюстраций под брендом Carnovsky, что общего во фракталах Мандельброта и светящихся ореолах эффекта Кирлиан, как родилась теория Дэвида Хокни о секретах старых картин и что из фантастических предвидений современных литературы и кино действительно может стать реальностью в ближайшие годы.

Сергей Стафеев — доктор технических наук профессор физико-технического факультета Университета ИТМО.

Вход свободный. Количество мест ограничено. Пожалуйста, зарегистрируйтесь. 18+


Лекторий Университета ИТМО

Куратор: Дмитрий Мальков, директор Центра научной коммуникации Университета ИТМО

Цикл публичных лекций о науке и технологиях от Университета ИТМО перенесёт слушателей в эпицентр технологической революции, где каждый день происходят открытия, расширяющие границы современных представлений о мире и возможностях человека. Ведущие учёные и популяризаторы науки расскажут о том, как компьютерные технологии предсказывают распространение эпидемий, зачем экономисты сканируют человеческий мозг и почему мир не спешит вступать в борьбу с изменением климата.

Приглашённые исследователи науки помогут взглянуть на научно-технологический прогресс сквозь призму социальных, политических и экономических изменений, а не в отрыве от реальности, рассказав, почему машинное обучение вмешивается в наши представления о социальной справедливости, как рождаются научные сверхдержавы и откуда берутся мифы о науке в кино.