Внимание! Детская площадка закрыта до весны.
открыть меню

Искусство в Новой Голландии

По вопросам получения дополнительной информации о проекте, а также аккредитации на съемки просим обращаться в пресс-службу острова.
Пресс-служба острова Новая Голландия: pr@newhollandsp.com

Искусство в Новой Голландии
08.08.2012 Выставочный проект «Люда Express. Место действия» Куратор: Петр Белый 1-15 августа 

Проект «Люда Express. Место действия» предлагает зрителям 5 персональных выставок, каждая из которых длится не более 3 дней. Выборка представленных авторов необычна: Константин Симун, Александр Морозов, Кирилл Хрусталев, Влад Кульков, группа «Мыло» (Семен Мотолянец, Дмитрий Петухов). «Это художники разных поколений, и такое соединение может показаться произвольным. Однако есть что-то родственное в самом типе творчества, присущего им. Это избегание прямоезжих дорог, самоуглубление, минимализм, но не как определенное направление, а как взыскательное отношение к форме». – Глеб Ершов, искусствовед (из статьи «ЛЮДА ЭКСПРЕСС или лаборатория великого деяния», 2012). 

15 августа итогом проекта станет однодневная коллективная выставка и финисаж. 

«Музей всего» в Новой Голландии 16 – 19 августа С 16 по 19 августа

Новая Голландия станет временной площадкой для проекта «Музей всего».
 «Музей всего» (Museum of Everything) - единственный в мире передвижной музей работ неизвестных и непрофессиональных художников. Проект существует с 2009 года, за несколько лет работы стал одним из лидеров в области продвижения искусства авторства художников-самоучек, самых незаметных и даже маргинальных членов общества. Музей принял более трехсот тысяч посетителей выставок, в числе которых были выставки в Галерее Тейт, в Музее Аньелли и в Selfridges. 

В поиске работ для «Выставки No5» в России в августе музей побывает в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Казани и Москве. Лучшие из представленных работ будут отобраны куратором Джеймсом Бреттом для участия региональной выставке, а затем и в итоговой выставке в Центре современной культуры «Гараж» в Москве. Отобранные работы войдут в сопутствующий каталог, а также смогут быть включены в постоянную международную коллекцию музея. 

С 16 по 19 все желающие (кроме профессиональных художников и студентов творческих вузов) с 12.00 до 21.00 могут принести свои работы в Новую Голландию, побеседовать с куратором проекта Джеймсом Бреттом (для тех, кто не говорит на английском языке, будет обеспечен перевод). В случае если работы понравится жюри, они сразу же станут частью экспозиции выставки в Новой Голландии. На рассмотрение могут быть представлены рисунки, картины, скульптуры, альбомы набросков и фотографии инсталляций в любых количествах. 

http://www.musevery.com

Иллюстрации Клэр Рохас на здании кузни

Тент над зданием кузни в Новой Голландии оформлен американской художницей Клэр Рохас (Сlaire Rojas). Геометрические формы художницы взяты из ее последней книги с иллюстрациями «Everything is Flowers». Данные работы далеки от ее стойкой феминистской мифологии и представляют собой более декоративные и спокойные изображения, символика которых является «глубоко личной» для автора. Формы, похожие на тюльпаны, воссоздают сад, в котором она видит своеобразную метафору безопасного места для взросления, воспитания, личностного становления и понимания жизненных координат. На искусственно наивный, простой линейный стиль художницы повлияла мозаика «The Super American Super Ohio», которую она увидела в юности. 

О Клэр Рохас
Автор текста: старший редактор журнала Garage Беки Пусчи ( Becky Poostchi ) 

Клэр Рохас родилась в 1976 году в штате Огайо, США. Известна своими картинами, которые соединяют в себе искреннее повествование и иконографию. Ее работы основываются на символизме объектов и людей и отражают наблюдения за гендерными отношениями и размышления над образами. 

Рохас использует разнообразные техники, включая принты и инсталляции наряду с живописью. Ее работы красками с характерной плоской текстурой цвета указывают на истоки стиля художницы — в 1998 году она изучала графику в школе дизайна Род- Айленда, затем, переехав в Чикаго, получила степень магистра в Художественной школе института искусств.

Сейчас Клэр Рохас живет в Сан-Франциско. Идеи ее работ зачастую связаны с историей и фольклором американского народа: мистика, ощущение шаманизма; люди и животные, помещенные в природные условия...

Характерно особенностью работ Рохас является использование геометрических форм традиционной техники стежка, что перекликается с искусством американских индейцев. Вместе с тем, в творчестве Клэр Рохас присутствуют черты и русского примитивизма начала XX века с умным и тонким юмором.

 ***

Постоянные арт-проекты в Новой Голландии 
Настя Букина. Петух в вине

Новая Голландия стремится стать стартовой площадкой для молодых художников. Следуя этой философии, строительный забор, расписанный в прошлом году московским художником Валерием Чтаком, в новом сезоне стал выставочной площадкой для молодой петербургской художницы Насти Букиной.

Настя Букина оформила забор с помощью текста и иллюстраций к написанной ею сказке «Петух в вине». «В 2010 году в ходе терапевтической беседы с психологом, я получила «домашнее задание», написать страшную сказку с хорошим концом - как излучение своей жизни. Взяв за основу чужую историю детства, я сочинила мифическое евангелие, дополненное мной счастливым финалом. Это писание о дружбе, переходящей из жизни в жизнь». 

С перемещением в реальное пространство острова произведение художницы обретает новое рождение. Изначально проект задумывался как книга с иллюстрациями и был размещен в виртуальном пространстве интернета. Макет книги имитирует колоду игральных карт: на «рубашках» выстроена общая композиция рисунка, на «лице» располагается текст. Иллюстрации к книге рассказывают свою, параллельную тексту историю. 

Настя Букина – архитектор-художник. В 2005 году окончила факультет архитектуры Санкт- Петербургской Академии Художеств.

Совместный public art проект художника Майкла Битца (США) и студентов «Школы молодого художника» Фонда «ПРО АРТЕ»

В начале июля американский художник Майкл Битц провел для студентов «Школы молодого художника» Фонда «ПРО АРТЕ» мастер-класс по созданию объектов public art и внедрению их в городскую среду. Мастер-класс был основан на известной серии работ Битца - художник размещал слепки с различных частей своего тела в городском пространстве. В результате совместной работы художники создали серию скульптурных объектов специально для Новой Голландии. Скульптуры расположены на территории всего острова в самых неожиданных местах - найти их вряд ли удастся без специальной карты, которая выдается посетителям в инфоцентре острова. 

Дискуссионный клуб «Как показывать современное искусство» 

Каждую среду в 19.00 в лектории Новой Голландии проходят встречи дискуссионного клуба «Как показывать современное искусство» под руководством куратора и критика, преподавателя Факультета свободных искусств и наук (Смольного института) Санкт- Петербургского государственного университета Олеси Владимировны Туркиной. Встречи посвящены современным кураторским практикам. Доклады делают студенты магистратуры Смольного института.

Расписание и темы будущих встреч:

  8 августа. Кураторы Музея сновидений Фрейда Наталья Шапкина и Максим Алюков сделают доклад на тему «Выставки современного искусства: фантазии, сны, цензура». Кураторы музея расскажут в чем особенности показа современного искусства в Музее сновидений.
  15 августа. Студентка магистратуры Смольного института Алена Кайдагалиева выступит с докладом «СONVERGENT ZONE OF ART». Представление искусства стран Средней Азии, которое стало настоящим открытием последнего десятилетия. 
 22 августа. Студенты магистратуры Смольного института Эльза Абдулхакова, Даниил Шкурыгин проведут круглый стол/ дискуссию/ вечер памяти, посвященный творчеству Тимура Новикова. 
 29 августа. Студенты магистратуры Смольного института Елизавета Алякова, Эльза Абдулахова, Илья Орлов сделают доклад на тему «ДОКУМЕНТА 13». Обсуждение выставки «Документа 13» с показом видео и фотоматериалов. 

*** Прошедшие арт-проекты в Новой Голландии 
Выставка галереи «Победа» Алексей Киселев
Nothing Special 
16 июня – 30 июня

С 16 по 30 июня в Арт-галерее Новой Голландии прошла персональная выставка Алексея Киселева Nothing Special, представленная московской галереей «Победа». Ретроспектива включала различные периоды работы фотографа: от портретов друзей разных лет, рабочих снимков до известной серии «Кошки».

Экспозиция исследовала интерес Алексея Киселева к идее стереотипов и индивидуальности. Странно обрезанные кадры, любительские съемки крупным планом со вспышкой анализируют характер героев Киселева: пьяные и добрые друзья, незнакомцы, домашние животные, неловкие интерьеры, снятые безжалостным взглядом, знакомят нас с сильной стороной Киселева ‐ проникновением в личное субъективное пространство. Голые и неотшлифованные они предстают перед ним не закрытыми, а ошеломляюще незащищенными. 

Выставка, приуроченная к пятилетнему юбилею галереи «Победа», впервые была показана в апреле - мае 2012 года в Москве.

PAPERWORKS EDITIONS
Павел Пепперштейн. The Gun and the Heart 
Валерий Чтак. Только правда
5июля–19июля 

Московская галерея Paperworks впервые представила в Новой Голландии 2 альбома тиражной графики в рамках своего нового проекта Paperworks Editions: The Gun and the Heart Павла Пепперштейна и «Только правда» Валерия Чтака. Частью экспозиции стал фильм с участием Павла Пепперштейна (режиссер - Евгений Митта, 2011). 

В конце 2011 года галерея Paperworks открыла два направления издательской линии, создав тем самым новые возможности для коллекционеров и любителей искусства.

Совладелец галереи Евгений Митта о проекте выпуска тиражной графики ‘Paperworks Editions’: Все, что делается нашими современными художниками, безусловно, имеет некий потенциал – как ценности художественной так и ценности инвестиционной. Сегодня тиражная графика стоит значительно дешевле, чем может быть оценена в перспективе. Тираж отражается на цене: чем он меньше, тем дороже стоит работа. C начала деятельности нашего проекта мы пока не выходили за пределы 50 экземпляров: Павел Пепперштейн – 49, Валерий Чтак – 30. Все они подписаны, пронумерованы. Альбом Валерия Чтака печатался в Москве, а Пепперштейна – в Италии, поскольку это разные типы работ: Чтак – шелкография, Пепперштейн – литография. Сейчас в России тиражная графика не настолько популярна, как на западе и наша работа включает популяризаторскую и разъяснительную деятельность. Cобственно, галерея Paperworks и начиналась именно с бумажных работ, уже позже мы расширили жанры и теперь работаем со всеми медиа – видео, скульптура, живопись, инсталляция и так далее. Тиражную графику мы решили вывести в отдельное направление – PAPERWORKS EDITIONS».

PHOTO BOOTH
Проект журнала Wallpaper* и Кото Болофо в Новой Голландии 
27, 28 июля 

27 и 28 июля Арт-галерея Новой Голландии стала площадкой для художественного проекта одного из самых авторитетных журналов о дизайне и стиле Wallpaper* и легендарного фотографа Кото Болофо (Koto Bolofo). Превращая документальную фотографию в театрализованный перфоманс, Болофо открыл на острове свою фотостудию, посетители которой смогли понаблюдать за процессом съемки людей, определяющих образ Санкт-Петербурга.

Проект Болофо предвосхищает начало работы редакции Wallpaper* в Санкт-Петербурге и Москве над ноябрьским номером Reigning in Russia, который станет заключительным этапом четырехлетнего проекта в странах БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай).

Bookmark and Share

Возврат к списку