5–6 августа, 19:00
Кинофестиваль MIEFF представляет работы кинематографистов и видеохудожников, работающих на стыке художественных практик. Его задача — способствовать развитию экспериментального кино как пространства взаимодействия кинематографа, музыки, театра и современного искусства.
5 августа посетители Новой Голландии смогут увидеть работы финалистов конкурсной программы фестиваля. По решению жюри, в которое вошли художник Виктор Алимпиев, член отборочной̆ комиссии Роттердамского кинофестиваля Евгений Гусятинский, кинокритик Борис Нелепо, куратор фонда V-A-C Катерина Чучалина, финалистами конкурсной программы стали работа «Фокус» Исмаила Бахри (Тунис), Turo Антона Гинзбурга (Россия / США), «Силао» Камило Рестрепо (Франция), «О возникновении и уничтожении» Макино Такаши (Япония).
Победителем зрительского голосования стала работа «Последние дни Ленинграда» Марии Зеннстрём (Россия—Швеция). Эта работа примечательна тем, что Мария завершила работу над дипломным фильмом спустя почти 30 лет. Режиссер училась во ВГИКЕ у Анатолия Васильева, который посоветовал ей рассказать в дебютном фильме о себе: от своей первой поездке в СССР, о Ленинграде, где когда-то жила ее мать, эмигрировавшая еще в конце
6 августа художник и режиссер Антон Гинзбург, финалист фестиваля MIEFF в этом году, лично представит свои работы Turo и «Гиперборея».
Вход свободный. Требуется предварительная регистрация: 5 августа, 6 августа.
5 августа, 19:00
«Фокус» / Foyer
С первого взгляда можно посчитать что «Фокус» это просто пульсирующий белый экран без какого-либо видеоряда. Белой пустоте аккомпанируют лишь голоса. Это говорят люди, которые подходят к оператору во время работы над фильмом, расспрашивая его о том, что он делает. Среди них фотограф-любитель, любопытный прохожий, полицейский и группа молодых людей. По мере развития ситуации разговоры раскрывают зрителям не только принципы киносъемочного процесса, который они фактически «наблюдают». Интригуя людей, необычный способ киносъемки, позволяет их исследовать, и в конечном итоге превращает камеру в очаг, в некое рабочее пространство, вокруг которого люди собираются поговорить, обсудить и выслушать.
Вопросы о камере, быстро перетекают в разговоры, раскрывают индивидуальность каждого из собеседников и очерчивают разные формы социально-политического ландшафта. Они предлагают мельком взглянуть на контекст, разворачивая исследовательскую работу, которая ищет свой путь в беспокойном мире.
Режиссер Исмаил Бахри, Тунис, 2016, 31 мин.
«Силао» / Cilaos
Чтобы сдержать обещание, данное умирающей матери, молодая девушка отправляется на поиски своего отца, любителя женщин, которого она никогда не знала. По дороге она узнает, что он мертв. Но это не изменит ее планы, она все еще намерена его найти. Сопровождаемый чарующим ритмом малойи — ритуальным песнопением с острова Реюньон, «Силао» исследует глубокие, сумрачные узы, соединяющие мертвых и живых.
Режиссер Камило Рестрепо, Франция, 2016, 12 мин.
«Последние дни Ленинграда» / Last days of Leningrad
Мария Зеннстрём знала, что их дни сочтены, вот почему она снимала обедневшую интеллигенцию в конце восьмидесятых. Фильм был снят в тесной квартире в городе, который назывался Ленинград. Зеннстрём нужен был сюжет, поэтому она использовала историю своей семьи. Ей нужен был рассказчик и она использовала себя. Сегодня, спустя много лет, людей, города и страны, где был снят фильм, больше не существует. Фильм стал капсулой времени.
Режиссер Мария Зеннстрём, Россия—Швеция, 2016, 28 мин.
«О возникновении и уничтожении» / On generation and corruption
«После вдохновения трактатом Аристотеля „О возникновении и уничтожении“, в Афинах у меня случился важный разговор с одной пожилой дамой из зрительного зала. Мы говорили о материальности кино. Мы также говорили о том, что толкование кино само по себе уже подобно жизни и времени. Кино не существует никогда. Оно продолжает Возникать и Уничтожать. Ситуация также схожа с толкованием жизни и цивилизации. Затем я решил снять этот фильм. Все образы были отсняты в Японии. Изображение будет продолжать повторять появление и исчезновение как бесконечный замкнутый круг» — Макино Такаши.
Режиссер Макино Такаши, Япония, 2017, 26 мин.
6 августа, 19:00
Turo
Фильм Turo («башня» в переводе с эсперанто) исследует крах универсализма. Модернизм рассматривается как попытка построения современной Вавилонской башни, которая на сегодняшний день существует как архив фрагментов и руин. Фильм состоит из предисловия и четырех частей, каждая из которых посвящена определенному зданию конструктивизма (дом Мельникова, Наркомфин, ЗИЛ) и его последующей деконструкции. Исследуя различные методы построения образа, структура видео совмещает кинематографический нарратив, видеоигру и цифровую абстракцию.
Режиссер Антон Гинзбург, Россия, США, 2016, 35 мин.
«Гиперборея» / Hyperborea
Опираясь на многочисленные легенды о Гиперборее, художник решает найти эту мифическую страну и отправляется на ее поиски на север, используя новостные, мифологические и литературные источники. Путь экспедиции лежит через леса американского тихоокеанского северо-запада, Санкт-Петербурга с его пришедшими в упадок дворцами и первым в России зоологическим музеем и наконец, побережье Белого моря, где был построен ГУЛАГ. На пути, проходящем через американский и пост—советский пейзажи, с первобытными лесами, останками ископаемых мамонтов и архитектурными руинами, автора сопровождает облако красного дыма.
Режиссер Антон Гинзбург, Россия, США, 45 мин
После показа пройдет встреча с Антоном Гинзбургом.
Показ проходит совместно с фестивалем MIEFF.
MIEFF — это международная культурно-образовательная платформа, главные задачи которой — исследование, популяризация и поддержка современного кино-и видео искусства. Она стремится стать основой для развития экспериментального кино в России. Ежегодный фестиваль MIEFF демонстрирует многообразие современных кинематографических стратегий, выходящих за рамки классической киноэстетики.
Впервые Международный фестиваль экспериментального кино MIEFF прошел летом 2016 года в пространстве Трехгорной мануфактуры. На нем были представлены 54 конкурсные работы из 18 стран. В программу фестиваля вошли работы российских художников (Павла Пепперштейна, Полины Канис и Евгения Гранильщикова), перформанс актеров «Мастерской Дмитрия Брусникина» и музыкантов новой академической сцены под руководством Кирилла Широкова.