Показы фестиваля «Мир знаний» в «Сообществе»

15.09.2022 - 18.09.2022
Дом 12
900.jpg

15–18 сентября

С четверга по воскресенье в «Сообществе» пройдут показы XVII Международного кинофестиваля научно-популярных и исследовательских фильмов «Мир знаний». В Новой Голландии можно будет посмотреть кураторскую программу искусствоведа Карины Караевой «Пространство — заложник разума, разум — конструктор физического», посвящённую 80-летию со дня рождения режиссёра научных фильмов Владимира Кобрина. В неё вошли фильмы зарубежных экспериментальных кинематографистов, наследующих работам Кобрина или вступающих в диалог с ним, а также работы учеников мастера

«Мир знаний» — это масштабный междисциплинарный проект на стыке науки и искусства, исследующий возможности перевода научного знания на язык кино. Миссия фестиваля, организованного Киностудией им. М. Горького при поддержке Министерства культуры РФ, состоит в популяризации научного и исследовательского кино, создании новых возможностей для самореализации режиссеров и художников.

Показы пройдут в беспроводных наушниках.

Вход в «Сообщество» — 150 рублей, для детей до 14 лет, пенсионеров, гостей с инвалидностью и членов многодетных семей — бесплатно. Оплата при входе. Количество мест в кинозале ограничено, просим приходить заранее.

18+


15 сентября, 19:00. «Смещённые конструкции»

Земля тёплых вод

Сюрреалистическое повествование, оптическая иллюзия, снятая на восьмимиллиметровую камеру, вогнутое, сумасшедшее повествование об одиночестве и любви, делириум теней влюблённых в измененной реальности и деформированном радиоволнами бытии. Это фильм о пространстве фантастических представлений, метафизико-футуристических метаморфоз, означенных политическими сдвигами в истории Венгрии.

На языке оригинала с русскими и английскими субтитрами.

Режиссёры братья Бухаровы, Венгрия, Словакия, 2020, 81 мин.


Жил, умирал человек

Фильм Николая Широкого, ученика Кобрина — это путешествие в мир экзистенционального дисбаланса. Посвящённый смерти, фильм на самом деле выразительно говорит о возможном благодатном возрождении, о рассудительности обновлённого, возрождении прошлого, возможности расщепления времени. О такой цифровой дистанции и благодати, в которой выражена попытка распределения апокалиптического и человеческого, о чём Кобрин, его учитель и наставник, говорит как о единственном спасении при помощи кино.

Режиссёр Николай Широкий, Россия, 1999, 14 мин.


16 сентября, 18:00. «Эсхатологическое / Дидактическое»

Язык птиц

Антрополог и поэт Жан-Кристоф Байи написал книгу о том, что сознание птиц совершеннее человеческого. Режиссёр и теоретик Эрик Було повествует о чудесном союзе между птицами и человеком, о восхищении человечеством музыкой природы и естественным присвоением человеком мира идеального природного начала. Этот акробатический опус о возможностях природы и ее синтеза с человеком выстраивает линию антопоморфического визуального текста, столь близкого мировоззрению Владимира Кобрина.

На языке оригинала с русскими субтитрами.

Режиссёр Эрик Булло, Франция, 2022, 54 мин.


Сколько длится настоящее

Фильм-эссе Майкла Буша сочетает в себе цитаты, рваное повествование и высказывания в совокупности с визуальным потоком найденной съёмки в виде потока сознания о прошлом, ушедшем веке.

На языке оригинала с русскими субтитрами.

Режиссёр Майкл Буш, Германия, 2020, 84 мин.


17 сентября, 15:00. «Конструкции воображаемого»

Живым и мертвым

Николай Широкий исследует феномен смерти и жизни методом биофизического остранения.

Режиссёр Николай Широкий, Россия, 2003, 19 мин.


Мозолистое тело

Выразительность фильмов Сноу навязчиво визуальна, это почти всегда разрушение архитектуры кадра, во время которой возникает интерактивность, нарушающая документальность. Реальность перед глазами как разрешение двух перспектив: горизонтальной и вертикальной, однако третья перспектива возникает именно через камеру и её включение в повествование. У Сноу самая важная часть — это скрытая панорама. Пластичность изображения достигается очень простым методом: пространственной панорамой. Вы видите эту бесконечную толпу, очередь, к автобусу, в магазин, непонятно куда.

На языке оригинала без субтитров.

Режиссёр Майкл Сноу, Канада, 2001, 92 мин.


18 сентября 15:00. «Конструкции ирреального»

Помнишь ты

Персонаж субъективной камеры бегает за магическими комбинациями чиселм, становясь частью странного и хрупкого мира сновидений и теряя связь с реальностью.

Режиссёр Александра Дементьева, Россия, 2005, 7 мин.


Капли воды

Жан Митри говорит только о камере, которая фиксирует происходящее и обнаруживает мир, мир сущностей над миром, об этом же говорит и Базен, когда указывает предположение, что обращение к образу как объективной способности — это единственная возможность и способность человеческого зрения. Так и у Сноу: он обращается — долгими планами, панорамой — к самому простому, упрощенному изображению, которое как будто не несет внутри себя смысловой конструкции, но при совмещении, при монтажных стыках как раз возникает иная зрительская чувственность. Это вмешивание, интервенция, включение в трансценденцию реализма. Камера выбирает эту трансцендентную позицию независимо или в зависимости от зрительского впечатления, потому что её направленность создаётся и диктуется автором/режиссёром/участником. Эта вещь без меня — то, что пытается сказать Сноу, капитулирует в область его частного зрения, так как камера превышает человеческое зрение.

Режиссёр Майкл Сноу, Канада, 1969, 10 мин.


Без слов (2008, 10 мин.)

Трагитургия (2006, 40 мин.)

Фильмы Андрея Магдича балансируют в пространстве остранения текста, символического и развивающего новый тип киномышления — это будто воспоминания об образе, случайно брошенные фразы, зафиксированные образы, обрывки воспоминаний.

На русском языке без субтитров.

Режиссёр Андрей Магдич, Россия


Видео-арт Вадима Кошкина

Подборка коротких видеоработ Вадима Кошкина, ученика Владимира Кобрина. Новые технологии компьютерного монтажа, трансформируемые в повествование о бренности существования.

Режиссёр Вадим Кошкин, Россия, 1990-е, 2000-е, 47 мин.


Времени не было

Марина Миронова создает тотальное сюрреалистическое просранство, натюрморт забвения, пейзаж сновидческого делириума. Персонаж в фильме — свидетель расщепления реальности, вывернутой наизнанку действительности. В этой работе образы Кобрина, его любимые стеклянные объекты, колбы, лупы, превращаются в символические предметы, означенный пластикой фильма «Солярис» Андрея Тарковского и поздними кинопоэмами Кобрина.

Режиссёр Марина Миронова, Россия, 1992–1995, 5 мин.