Остров Новая Голландия
Дни ГЭЗ21 в «Сообществе»: 25 лет Галерее экспериментального звука 21
18 и 19 мая
В течение двух дней культовая петербургская независимая музыкальная институция ГЭЗ21 воссоздаст свои практики в залах «Сообщества».
25 лет назад, 12 мая 1999 года, со вступительного слова Сергея Бусова и концерта проекта «ЗооГеометрическаяАлеаторика» (ЗГА) началась история легендарной петербургской институции — Галереи экспериментального звука 21 (ГЭЗ21), сегодня также известной как Музей звука. На протяжении многих лет ГЭЗ21 была не только площадкой для экспериментов со звуком и неформатной музыки, но и точкой сборки для проектов в области альтернативной культуры. Здесь проходили не только концерты, но и воркшопы «Кибер-фемин-клуба» и «Фабрики найденных одежд», субкультурные вечеринки и лекции, работало философское кафе и «Арт-буфет».
В субботу и воскресенье
Мероприятия проходят в пространстве «Сообщество». Вход в «Сообщество» — 200 рублей, билет действует в течение всего дня покупки, оплата при входе. Количество мест на воркшопах ограничено, пожалуйста, зарегистрируйтесь на них отдельно. Обратите внимание: регистрация не избавляет от необходимости приобретения входного билета.
18 мая
Философское кафе. Алла Митрофанова: «Матрёшка самоорганизаций: ГЭЗ21»
ГЭЗ21 — яркий пример самоорганизованного автономного пространства, возникшего в конце
Философское кафе возникло в в ГЭЗ21 в 2002 году по инициативе Анатолия Власова и Германа Преображенского. Все эти годы бессменными ведущими Философского кафе были Анатолий Власов и Алла Митрофанова. Философское кафе, меняя форматы, продолжает оставаться открытой площадкой и семинаром актуальной философии.
Воркшоп по шумовой импровизации с Андреем Поповским «Материалы шума (раздельный сбор)»
В практике экспериментальной музыки привычно встретить «овощной оркестр» (Vegetable orchestra), «водяную» музыку (Тан Дун), подзвученные кактусы Джона Кейджа или роботизированный гамелан Gamelatron. Каждый музыкант, композитор и sound artist выбирает наиболее подходящий для него инструмент. Часто таким инструментом становится сам материал, например, бельгиец Жан Мармену использует литофоны, играет музыку на камнях, а австралиец Лукас Абела применяет осколки стекла различных размеров. Швейцарский композитор Штефан Тут использует картонные коробки, португалец Альфредо Коста Монтейро — бумагу, а петербуржец Николай Судник собирает свои индустриальные инструменты из металла. Искусство игры на стеклянной гармонике, почти утраченное в XX веке, сейчас возрождается вновь, пластик повсеместно применяется для изготовления ученических инструментов и игрушек.
Основная тема мастер-класса — создание простейших шумовых инструментов из различных видов мусора. Пластик, бумага, стекло, металл, картон — каждый из материалов звучит по-своему и до того, как отправиться во вторичную переработку, способен стать если и не скрипкой Страдивари, то интересным объектом для исполнения шумовой музыки.
Участники мастер-класса попробуют найти свой собственный шорох, скрип, визг или хруст, используя разные типы мусора.
Для детей от
Традиционный Рождественский джем. Реэнактмент в мае.
Рождественский джем проходит в ГЭЗ21 каждый год 7 января. В этот день самые разные музыканты собираются, чтобы свободно поимпровизировать в самых неожиданных сочетаниях и составах. Слушатели, если захотят, тоже могут стать участниками.
19 мая
Воркшоп «Кибер-фемин-клуба»: Курс практической независимости для женщин «Сделай сама». Нейросети в повседневной жизни — как пользоваться и достигать желаемого результата. Ведет занятие Хельга Любартович.
Курс практической независимости для женщин «Сделай сама» был запущен «Кибер-фемин-клубом» в 2002 году и был направлен на развитие личностного потенциала и социальной компетентности женщин, а также на обучение женщин решению проблем повседневной жизни. В силу культурных стереотипов женщины зачастую чураются так называемой «мужской работы»: мелкого бытового ремонта, обслуживания автомобиля, компьютера, других технических устройств. Неспособность справиться с подобными проблемами ограничивает независимость женщин и требует много времени и денег.
В
В 2024 году женщины владеют компьютером наравне с мужчинами, поэтому на встрече «Кибер-фемин-клуба» мы будем разбирать, как пользоваться новой технологией — нейросетями.
Требуется принести свой ноутбук.
Количество мест ограничено, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Обратите внимание: регистрация не избавляет от необходимости приобретения входного билета.
Воркшоп «Фабрики найденных одежд» (реконструкция). Психологическая реабилитация через работу с одеждой с художницей Полиной Заславской.
С 2004 по 2008 год в ГЭЗ21 работал «Магазин утопической одежды Фабрики найденных одежд» — проект художницы Глюкли (Натальи Першиной). Это был постоянно действующий арт-терапевтический воркшоп, в котором участницы под руководством Глюкли через доработку старой одежды (добавление новых элементов в виде текстов, вышивки бисером, фотографий, разных материалов) создавали искренние высказывания, снимая давние «зажимы» и психологические проблемы. Созданная ими одежда участвовала в перформансах и вечеринках, а также продавалась в магазине при ГЭЗ21.
Требуется принести свою одежду.
Количество мест ограничено, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Обратите внимание: регистрация не избавляет от необходимости приобретения входного билета.
Видеоарт и видеохроники ГЭЗ21
Редкие видеозаписи концертов и перформансов, проходивших в ГЭЗ21 в
Санкт-Петербургский импровизационный хор: Воркшоп по голосовой импровизации. Ведущий Дмитрий Шубин.
Голос в экспериментальной музыке XX века — это не только пение. Голос превращается в музыкальный инструмент с огромным диапазоном тембровых и динамических возможностей. Новую эстетику голоса создавали Арнольд Шенберг, Карлхайнц Штокхаузен, Лучано Берио, Петер Аблингер и многие другие композиторы и музыканты. В практике импровизационной музыки голос используется как инструмент звукоизвлечения, включая в себя пение, речь, шепот и вообще любые звуки, доступные для человеческого звукового аппарата и дополняемые возможностями электронной обработки.
Импровизационный хор возник в 2013 г. как часть Санкт-Петербургского импровизационного оркестра (St. Petersburg Improvisers Orchestra) и стал первым в России составом, занимающимся дирижируемой голосовой импровизацией. Основатель и дирижер — Дмитрий Шубин.
Участники воркшопа, независимо от их вокальных данных под руководством дирижера и музыканта Дмитрия Шубина совместно создадут хоровое произведение и исполнят его.
Количество мест ограничено, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Обратите внимание: регистрация не избавляет от необходимости приобретения входного билета.