Лекторий журнала «Театр»: Алла Шендерова, «Зачем театру медиа: видео, live shooting, VR, AR в современном театре»

24.06.2021
19:30–21:00 Павильон

900x100_theatre.jpg

24 июня, 19:30

Какие возможности новые технологии дают создателям спектаклей и как зритель превращается в их непосредственного участника — на примере постановок Ромео Кастеллуччи, Хайнера Гёббельса, Робера Лепажа, Кристиана Люпы, Кэти Митчелл, группы Rimini Protokoll и американской Wooster Group, Константина Богомолова, Семёна Александровского и других.

Лекция сопровождается показом видеофрагментов.

Алла Шендерова — критик, редактор журнала «Театр». Корреспондент газеты «Коммерсантъ», портала The City. Преподаватель Британской высшей школы дизайна (курс «История современного театра»), член Международной ассоциации критиков IACT, эксперт Молодёжного театрального форума стран СНГ, Балтии и Грузии. Автор интенсивного курса лекций и семинаров «Тогда и сейчас: откуда и куда движется современный театр» (Манеж, 2019). Автор семинара-лаборатории «Театр во время общественных потрясений» (Минск, фестиваль «ТЕАРТ», октябрь 2020).

Вход бесплатный. Количество мест ограничено. Пожалуйста, соблюдайте дистанцию при рассадке, носите маску в течение всей лекции, и оставайтесь дома при любых признаках болезни.

Пожалуйста, зарегистрируйтесь. 18+


Лекторий журнала «Театр»

Куратор: Марина Давыдова, театровед и театральный критик, кандидат искусствоведения, главный редактор журнала «Театр»

За десять лет, что существует обновлённая версия журнала «Театр» — старейшего российского журнала о сцене, на его страницах были затронуты едва ли не все важнейшие аспекты и проблемы перформативных искусств. Выходили тематические номера о современной опере, о contemporary dance, о новых пространствах нового театра, o феномене перформанса, о разных формах социального театра, о театре и новых технологиях, о театре и религии, о театре и феминизме. Всё это так или иначе найдёт отражение в цикле лекций.

Лекторы курса — это всегда авторы журнала и одновременно известные учёные, отнюдь не только театроведы. Порой они пытаются заглянуть в пространство театра со стороны арт-критики, социологии или даже религиоведения. В ходе лекций слушатели смогут представить себе современный театр не как огромный регулярный парк, а скорее как сад расходящихся тропок. Как пространство, в которое (и из которого) ведёт сразу много путей.