Двор «Бутылки» и Oggi Bistro открыты до 19 сентября. Вход в здание «Бутылка» возможен только в маске. Если у вас нет маски, одноразовую можно купить в Инфоцентре. Детская площадка «Фрегат» с 11 сентября работает до 19:00
открыть меню

Лекторий архитектурного журнала «Проект Балтия»: Андрей Бархин, «Ар-деко и стилевой параллелизм в архитектуре 1930-х годов»

10.08.2021
19:30–21:00 Павильон

900x100_baltia.jpg

10 августа, 19:30

Представитель московской династии зодчих Андрей Бархин познакомит слушателей с одним из наиболее противоречивых и полных героического пафоса периодов зодчества в нашей стране, 1930-ми годами, и расскажет о влиянии мировой архитектурной моды на искусство и архитектуру СССР. 

«До недавнего времени советская архитектура 1930-х годов рассматривалась как некий разнохарактерный, но единый стиль. Казалось бы, то была эпоха „освоения классического наследия“, „сталинский ампир“, „тоталитарная архитектура“. Однако проведённое исследование контекста мировой архитектуры 1930-х говорит об ином: не менее важным мотивом довоенного зодчества в СССР было соперничество архитектурных держав и формирование советской версии ар-деко. Задачей отечественных мастеров было „догнать и перегнать“ зарубежных коллег. Так, принятый к строительству в 1934 году Дворец Советов в Москве стал вершиной советского ар-деко, а возведение московских высотных зданий завершило эволюцию этого стиля».

Андрей Бархин — архитектор, историк архитектуры. В 2004–2014 годах — сотрудник Мастерской Дмитрия Бархина, соавтор ряда неоклассических зданий в Москве, в том числе офисных центров «Туполев Плаза II» (2006), «Каланчёвская Плаза» (2010) и «Верейская Плаза – 3» (2014), комплексов апартаментов Manhattan House (2012) и «Николаевский» (2013). В 2005–2008 годах — аспирант НИИТИАГ РААСН. Автор лекционных курсов «Мастера архитектуры итальянского Возрождения» (представлен в РГГУ в 2009-м и в МГУ в 2010-м), «Пять элементов классической архитектуры» (2012), а также «Архитектура эпохи ар-деко: мастера и течения» (представлен в РГГУ в 2010-м, в ВАШГД в 2011-м, в Центре авангарда в 2016-м, в Университете Дмитрия Пожарского в 2017-м). Автор архитектурных экскурсий в Венеции, Виченце, Риме (2019) и Москве (2020).

Вход бесплатный. Количество мест ограничено. Пожалуйста, соблюдайте дистанцию при рассадке, носите маску в течение всей лекции, и оставайтесь дома при любых признаках болезни.

Пожалуйста, зарегистрируйтесь. 18+


Лекторий архитектурного журнала «Проект Балтия»

Куратор: Владимир Фролов, архитектурный критик, главный редактор журнала «Проект Балтия»

Четвёртый год работы лектория посвящён личностям: прежде всего творцам зданий и ансамблей, но не только им. Героями архитектуры могут выступать даже простые горожане. По традиции общая тема, заданная куратором Владимиром Фроловым, на каждой встрече будет преломляться по-своему. Лекторы вспомнят великих зодчих и инженеров прошлого, дадут трибуну тем, кто проектирует и строит сегодня, поговорят о всесильной фигуре заказчика и о роли мастеров — каменщиков, резчиков, программистов, а также рассмотрят портреты жителей домов разных эпох.

Особое место в цикле лекций займёт и сама категория героического. Можно ли назвать героями зодчества тех, кто создавал наиболее монументальные сооружения? Или настоящие лидеры профессии — те, кто стоит за лучшими произведениями в художественном смысле? Есть ли место героическому в сегодняшнем (как кажется, чуждом всякому подвигу) времени? Или, может быть, современные герои — это те, кто защищает существующие здания, а не проектирует новые?



Итак, в рамках лекций речь пойдёт о самых разных аспектах героизма и героического в архитектуре: о феномене «звёздной архитектуры» 1990–2000-х и причинах её падения, о ницшеанстве зодчих тоталитарных режимов, о массовом человеке, участнике вполне героического строительства в СССР 1960-х годов, и, конечно, о героях города на Неве — зодчих, критиках, художниках архитектуры: от петровского барокко до метамодернизма и суперэклектики наших дней.

 
Наш сайт использует файлы cookie. Политика конфиденциальности.