открыть меню

Лекторий музея «Гараж»: Ася Володина, «Между game и play: игра как медиум современного искусства»

26.07.2021
19:30–21:00 Павильон

900x100_garage.jpg

26 июля, 19:30

По словам Грэма Хармана, основателя объектно-ориентированной онтологии и большого любителя Лавкрафта, ни один объект в мире не обладает исчерпывающим доступом к любому другому объекту. Эта максима довольно точно описывает сложность, которая возникает у стороннего наблюдателя при попытке ознакомиться с партиципаторными произведениями. Все еще господствующая в современном искусстве визуальная документация оказывается бессильна — отдельные фотографии людей, погруженных в процесс, мало что говорят о сути пережитого ими опыта. И все-таки, несмотря на эту эфемерность и невозможность полноценной трансляции знания о произведении вторичной аудитории, интерес к искусству (со)участия у художников только растет.

В последнее время художники все чаще обращаются к одному из древних и в то же время самых радикальных партиципаторных медиумов — игре. Они предлагают посетителям музеев и галерей погрузиться в перипетии мигрантского пути, путаясь в правилах настольной игры (Ольга Житлина), или прочувствовать тревожность спальных районов через компьютерную игру (Илья Мазо), коллективно исследовать телесность (Броди Кондон и Нина Руна Эссендроп) или учиться управлять временем на тренингах Института овладения временем (Арсений Жиляев и Ася Володина), вести дискуссию от имени океана с другими нечеловеческими агентами (Кирилл Савченков) или дать волю воображению, собирая причудливые и пугающие 3D-модели из любых объектов (Михаил Максимов). «Магический круг» (по терминологии Йохана Хёйзинга) и сконструированные художником правила игры позволяют протестировать разные реальности и отработать новые концептуальные модели.

Ася Володина — художница, сценарист, гейм-дизайнер. С 2005 года работает с медиумом ролевой игры (LARP) как независимый художник и в составе творческих групп. Работы были представлены в Бард-колледже (Нью-Йорк), галерее «Ходынка» (Москва), кунстхалле Bonniers (Стокгольм), Музее современного искусства «Гараж» (Москва), Театре Живого Действия (Москва), театре «Кампнагель» (Гамбург). C 2019 года вместе с художником Арсением Жиляевым работает в «Институте овладения временем». Драматург спектакля «Норманск» (Центр им. Вс. Мейерхольда, Москва), один из авторов игры «Правосудие против шерсти» (фонд V-A-C, Москва).

Вход бесплатный. Количество мест ограничено. Пожалуйста, соблюдайте дистанцию при рассадке, носите маску в течение всей лекции, и оставайтесь дома при любых признаках болезни.

Пожалуйста, зарегистрируйтесь. 18+


Современное искусство: актуальные подходы

Лекторий Музея современного искусства «Гараж»

Куратор: Екатерина Лазарева, кандидат искусствоведения, куратор Музея современного искусства «Гараж»

Третий совместный цикл лекций Музея «Гараж» и Новой Голландии объединяет художников, кураторов, критиков и учёных, рассуждающих о том, что представляет собой искусство XXI века, как меняется это понятие с течением временем, какие форматы, концептуальные подходы и методологии работают сегодня. 

Со времени возникновения современного искусства прошло более полувека. Сегодня логика рассказа о нём всё чаще отказывается от присущей модернизму линейности, объясняющей многообразие явлений последовательной сменой художественных течений. Эклектичную картину современного искусства в «центральных точках» дополняет полифония различий на периферии, призывающая вместо истории, написанной на Западе, горизонтальную историю искусства. Многообразие интеллектуальных источников и критических подходов позволяет обращаться к любым актуальным повесткам и различным исследовательским оптикам.

Научная фантастика и спекулятивная география, большие нарративы и медленный активизм, изнанка психоанализа и нечеловеческие агенты — эти и другие интеллектуальные и художественные горизонты будут представлены в новом цикле образовательной программы «Открытый лекторий» на острове Новая Голландия.

 
Наш сайт использует файлы cookie. Политика конфиденциальности.