14 ноября, 19:00, «Сообщество» (перенос лекции с 3 октября)
В 1989 году группа молодых искусствоведов, в которую входили Екатерина Андреева, Олеся Туркина, Андрей Хлобыстин и другие специалисты, организовала выставку «От неофициального искусства к перестройке. Из истории художественной жизни Ленинграда.
По воспоминаниям кураторов, важными материалами для организации ретроспективной части выставки были тексты, опубликованные художником Анатолием Басиным в книге «Газаневщина. Газаневская культура о себе» (Иерусалим, 1989). Это тамиздатовское издание можно назвать одним из «автоархивов», представляющих историю ленинградского неофициального искусства с точки зрения акторов художественного процесса. Лекция будет посвящена этой и нескольким другим сам- и тамиздатовским публикациям 1970–1980-х годов, повлиявших на то, как в дальнейшем понималось «неофициальное искусство», а также мифологиям, которые конструировали составители этих изданий.
Анастасия Котылева (род. 1988, Сыктывкар) — историк искусства, куратор, автор статей и лекций о современном искусстве. Старший хранитель архива Музея «Гараж» в Санкт-Петербурге. Окончила факультет Свободных искусств и наук Санкт-Петербургского государственного университете, программу магистратуры «Арт-критика». Основные кураторские проекты: «Владимир Козин. Почувствуй себя птицей» (совместно с Александром Дашевским; Музей современного искусства PERMM, Пермь, 2019), «Тимур и Иван» (совместно с Андреем Шабановым и студентами Европейского университета в Санкт-Петербурге; Европейский университет в Санкт-Петербурге, 2021), Vanishing Points (галерея MYTH, Санкт-Петербург, 2021), Практическая лаборатория об архивах в кураторской практике
Вход бесплатный, количество мест ограничено. Пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Цикл лекций «История петербургского искусства: от неофициальной культуры к актуальным художественным практикам» петербургского архива Музея современного искусства «Гараж» посвящён ключевым событиям и героям культурной жизни города. Каждая лекция — своеобразная отметка в хронологии локального современного искусства. Представленные вместе, эти сюжеты призваны обозначить границы принятой периодизации, рассказать о существовавших концептуальных нарративах и творческих стратегиях, а также показать исторические и культурные связи, объединяющие разные поколения петербургских художников.