Лекторий петербургского архива Музея современного искусства «Гараж». Анастасия Пацей: «Самиздат: от неподцензурной литературы к зин-культуре»

07.11.2024
19:00
COVERS_SPB-02.jpg

7 ноября, 19:00, «Сообщество»

Самиздат — одно из важнейших явлений в неофициальной культуре советского периода. Используя различные средства и технологии, люди самостоятельно, в обход государственного контроля, изготавливали книги, журналы и даже музыкальные пластинки. Их содержание было очень разнообразным: от кулинарных рецептов и альбомов молодых рок-групп до классической литературы и философских текстов. При этом их объединяло одно обстоятельство — все эти материалы были неподцензурными и не издавались официально.

На лекции слушатели познакомятся с историей самиздата с фокусом на ленинградский опыт, узнают о том, как производился и распространялся самиздат, чем он отличается от тамиздата и как современные зины продолжают традиции самостоятельного производства печатных изданий. 

Анастасия Пацей (род. 1991, Санкт-Петербург) — куратор, искусствовед, магистр в области кураторских исследований, директор Музея нонконформистского искусства. Член кураторской команды и правления арт-центра «Пушкинская, 10», преподаватель магистерских программ Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии им. А. Л. Штиглица. В её профессиональном портфолио — многочисленные групповые выставки, культурные обмены, арт-резиденции и программы мобильности для специалистов в области искусства, образовательные и исследовательские проекты, а также программы с акцентом на инклюзию и доступность. Живёт и работает в Санкт-Петербурге.

Вход бесплатный, количество мест ограничено. Пожалуйста, зарегистрируйтесь.

18+

Цикл лекций «История петербургского искусства: от неофициальной культуры к актуальным художественным практикам» петербургского архива Музея современного искусства «Гараж» посвящён ключевым событиям и героям культурной жизни города. Каждая лекция — своеобразная отметка в хронологии локального современного искусства. Представленные вместе, эти сюжеты призваны обозначить границы принятой периодизации, рассказать о существовавших концептуальных нарративах и творческих стратегиях, а также показать исторические и культурные связи, объединяющие разные поколения петербургских художников.