QR-code is not required to enter the Park and the Ice Rink. The Frigate playground is closed until spring. Entry to the Bottle House is allowed in face masks only.
открыть меню

Project Baltia magazine lectures: Konstantin Semenov — Iconic Ensembles

10/05/2021
7:30–9 pm Pavilion

900x100_en_arch.jpg

October 5, 7:30 pm

Konstantin Semenov is an architect, senior lecturer at the St. Petersburg Academy of Arts.

Free admission. Places are limited. Please keep a safe distance, wear a mask for the duration of the lecture, and stay home if you feel sick.

Please, register in advance (link in Russian). 18+


Lectures on Architecture

Project Baltia magazine

Curator: Vladimir Frolov, architectural critic, editor-in-chief of Project Baltia magazine 

The fourth year of the lecture series is dedicated to personalities: first of all, to the creators of buildings and ensembles, but not just them. Traditionally, the common theme set by curator Vladimir Frolov will be refracted in its own way at every meeting. Lecturers will discuss the great architects and engineers of the past, give an opportunity to speak to those who design and build works of architecture today, talk about the all-powerful figure of the client and the role of tradesmen — masons, carvers, programmers, as well as look at the profiles of house residents from different eras.

The subject of heroism will have a special place in the series of lectures. Should those who created the most monumental structures be called the true heroes of architecture? Or the real leaders of the profession are those working on the most outstanding examples from the creative point of view? Is there a place for heroism in today's time where any kind of heroism seems to be alien? Or maybe modern heroes are the ones who preserve existing buildings rather than design new ones?

The lectures will highlight and discuss a variety of aspects of heroism and the heroic in architecture: the phenomenon of “celebrity architecture”of the 1990s and 2000s and the reasons for its decline, the Nietzsche-like character of the architects of totalitarian regimes, the public as the key participant in heroic construction works in the USSR of the 1960s, and, of course, the heroes of the city on the Neva — architects, critics, artists of architecture: from Peter the Great’s Baroque to meta-modernism and super-eclecticism of our day.

 
Our website uses cookies. Privacy Policy.

QR-код для входа в парк и на каток не требуется. Детская площадка «Фрегат» закрыта до весны. Вход в здание «Бутылка» разрешён только в маске.
открыть меню

Лекторий архитектурного журнала «Проект Балтия»: Константин Семёнов, «Герои-ансамбли»

05.10.2021
19:30–21:00 Павильон

900x100_baltia.jpg

5 октября, 19:30

Архитектор-художник Константин Семёнов расскажет об особенностях художественного образа великих произведений пейзажной архитектуры, знаменитых парковых ансамблях в окрестностях Санкт-Петербурга.

Отказываясь от акцента на авторских персоналиях, Константин Семёнов расскажет о нескольких композиционных нюансах, которые в профессиональной литературе по ландшафтной архитектуре, как правило, не освещаются. В этой лекции «героями» становятся сами произведения садово-паркового искусства — ансамбли Царского Села и Павловска.

Если герой-человек интересен своим подвигом, выдающимся поступком, то применительно к парковым шедеврам таким поступком становится акт их существования и образ, в котором они предстают при встрече с нами. А подробности формирования этого образа коренятся в нюансах и особенностях устройства самой композиции парковых пространств — особенностях, проявляющихся на разных уровнях и выстраивающихся в увлекательное повествование ландшафтной архитектуры.

Константин Семёнов — архитектор, старший преподаватель Санкт-Петербургской академии художеств, доцент РГИСИ.

Вход бесплатный. Количество мест ограничено. Пожалуйста, соблюдайте дистанцию при рассадке, носите маску в течение всей лекции, и оставайтесь дома при любых признаках болезни.

Пожалуйста, зарегистрируйтесь. 18+


Лекторий архитектурного журнала «Проект Балтия»

Куратор: Владимир Фролов, архитектурный критик, главный редактор журнала «Проект Балтия»

Четвёртый год работы лектория посвящён личностям: прежде всего творцам зданий и ансамблей, но не только им. Героями архитектуры могут выступать даже простые горожане. По традиции общая тема, заданная куратором Владимиром Фроловым, на каждой встрече будет преломляться по-своему. Лекторы вспомнят великих зодчих и инженеров прошлого, дадут трибуну тем, кто проектирует и строит сегодня, поговорят о всесильной фигуре заказчика и о роли мастеров — каменщиков, резчиков, программистов, а также рассмотрят портреты жителей домов разных эпох.

Особое место в цикле лекций займёт и сама категория героического. Можно ли назвать героями зодчества тех, кто создавал наиболее монументальные сооружения? Или настоящие лидеры профессии — те, кто стоит за лучшими произведениями в художественном смысле? Есть ли место героическому в сегодняшнем (как кажется, чуждом всякому подвигу) времени? Или, может быть, современные герои — это те, кто защищает существующие здания, а не проектирует новые?

Итак, в рамках лекций речь пойдёт о самых разных аспектах героизма и героического в архитектуре: о феномене «звёздной архитектуры» 1990–2000-х и причинах её падения, о ницшеанстве зодчих тоталитарных режимов, о массовом человеке, участнике вполне героического строительства в СССР 1960-х годов, и, конечно, о героях города на Неве — зодчих, критиках, художниках архитектуры: от петровского барокко до метамодернизма и суперэклектики наших дней.

 
Наш сайт использует файлы cookie. Политика конфиденциальности.