Лаборатория свободного письма «Остров» в «Сообществе». Встреча первая: Гайто Газданов

05.02.2023
writing_900x300.jpg

5 февраля, 16:00

В «Сообществе» пройдёт серия встреч, посвященных теме острова в литературе, поэзии и философии. Остров – не только реальный географический объект, но и литературный локус, сложное концептуальное пространство. В рамках встреч участники обсудят художественные и философские тексты об островах, а также попробуют различные практики свободного и творческого письма, призванные связать личный опыт с темой острова и его геопоэтикой. 

Встречи будут интересны всем, кто интересуется литературными практиками и хочет попробовать новые способы анализа и написания текстов, а их итогом станет написание небольшого текста в жанре auto-fiction* или theory-fiction**.

Первая встреча. Школа замедления времени: острова Гайто Газданова

На первой встрече участники прочитают и обсудят тексты писателя Гайто Газданова: рассказы «Водяная тюрьма» и «Чёрная капля». В этих текстах создаётся автобиографический миф, связанный с реальными событиями жизни писателя, в частности, с эмиграцией. Через вымышленные территории островов и метафоры замедленного времени в текстах Газданова участники выйдут к расширенным вопросам: что значит быть на «своём» месте, возможна ли ностальгия по конкретному пространству и как острова могут помочь нам избавиться от чувства покинутости и одиночества, в том числе, через выбор «мест жизни». Вторая встреча, посвящённая Жилю Делёзу, состоится 19 февраля.

Ведущий — Максимилиан Неаполитанский, исследователь современной философии, литературный обозреватель, переводчик, преподаватель.

Встреча проходит в пространстве «Сообщество». Вход в «Сообщество» — 150 рублей, билет действует в течение всего дня покупки, оплата при входе. 

18+



*Аuto-fiction — жанр, набирающий популярность в современной литературе, совмещающий в себе элементы автобиографии и художественного вымысла и открывающий для автора новые возможности рассказа о собственном опыте. 

*Theory-fiction — жанр в современной философской, художественной и фантастической литературе, совмещающий в себе повествование и вымышленные идеи или теории, роль которых не менее важна, чем роль главного героя текста. Яркий пример жанра theory-fiction — «Циклонопедия» иранского философа Резы Негарестани.