открыть меню

Лаборатория свободного письма «Остров» в «Сообществе». Встреча вторая: Жиль Делёз

19.02.2023
writing_900x300.jpg

19 февраля, 16:00

В «Сообществе» пройдёт серия встреч, посвященных теме острова в литературе, поэзии и философии. Остров – не только реальный географический объект, но и литературный локус, сложное концептуальное пространство. В рамках встреч участники обсудят художественные и философские тексты об островах, а также попробуют различные практики свободного и творческого письма, призванные связать личный опыт с темой острова и его геопоэтикой. 

Встречи будут интересны всем, кто интересуется литературными практиками и хочет попробовать новые способы анализа и написания текстов, а их итогом станет написание небольшого текста в жанре auto-fiction* или theory-fiction**.


Вторая встреча. Жиль Делёз: философия необитаемого острова

На второй встрече участники обсудят статью Жиля Делёза «Причины и резоны необитаемых островов», в которой философски осмысляется феномен острова и ставится вопрос «что делает остров по-настоящему необитаемым?». В рамках встречи они посмотрят, как возможен союз философии и литературы, для чего философии оппозиция земли и океана и каким образом можно изобрести свою собственную теорию острова. По Делёзу, остров — это грёза человека. Вместе участники попробуют воссоздать карту тех «грёз», которые нас окружают.

Ведущий — Максимилиан Неаполитанский, исследователь современной философии, литературный обозреватель, переводчик, преподаватель.

Встреча проходит в пространстве «Сообщество». Вход в «Сообщество» — 150 рублей, билет действует в течение всего дня покупки, оплата при входе. 

18+



*Аuto-fiction — жанр, набирающий популярность в современной литературе, совмещающий в себе элементы автобиографии и художественного вымысла и открывающий для автора новые возможности рассказа о собственном опыте. 

*Theory-fiction — жанр в современной философской, художественной и фантастической литературе, совмещающий в себе повествование и вымышленные идеи или теории, роль которых не менее важна, чем роль главного героя текста. Яркий пример жанра theory-fiction — «Циклонопедия» иранского философа Резы Негарестани.


 

 
Наш сайт использует файлы cookie. Политика конфиденциальности.