Лаборатория свободного письма «Остров» в «Сообществе». Встреча четвёртая: Олдос Хаксли

19.03.2023
writing_900x300.jpg

19 марта, 16:00

В «Сообществе» пройдёт серия встреч, посвященных теме острова в литературе, поэзии и философии. Остров – не только реальный географический объект, но и литературный локус, сложное концептуальное пространство. В рамках встреч участники обсудят художественные и философские тексты об островах, а также попробуют различные практики свободного и творческого письма, призванные связать личный опыт с темой острова и его геопоэтикой. 

Встречи будут интересны всем, кто интересуется литературными практиками и хочет попробовать новые способы анализа и написания текстов, а их итогом станет написание небольшого текста в жанре auto-fiction* или theory-fiction**.


Четвёртая встреча. Олдос Хаксли: остров как утопия

На четвёртой встрече участники обсудят «Остров» Олдоса Хаксли, последний роман писателя, созданный на границе различных жанров: социальной фантастики, утопии и экотопии. Хаксли, продолжая линию своих предыдущих книг, рисует пространство вымысла — события разворачиваются на острове Пала, который представлен читателю через фигуры Другого. В рамках встречи участники обсудят, в чём важность образа острова для Хаксли, почему остров — это одновременно место мечты и источник страха, а также, как остров помогает осмыслить современную социальную реальность.

Ведущий — Максимилиан Неаполитанский, исследователь современной философии, литературный обозреватель, переводчик, преподаватель.

Встреча проходит в пространстве «Сообщество». Вход в «Сообщество» — 150 рублей, билет действует в течение всего дня покупки, оплата при входе. 

18+



*Аuto-fiction — жанр, набирающий популярность в современной литературе, совмещающий в себе элементы автобиографии и художественного вымысла и открывающий для автора новые возможности рассказа о собственном опыте. 

*Theory-fiction — жанр в современной философской, художественной и фантастической литературе, совмещающий в себе повествование и вымышленные идеи или теории, роль которых не менее важна, чем роль главного героя текста. Яркий пример жанра theory-fiction — «Циклонопедия» иранского философа Резы Негарестани.