Лекторий по философии: Денис Сивков, «Девять странных людей, или Микросоциология на экране»

29.09.2019
16:00–18:00 Павильон


29 сентября, 16:00

Рождение кинематографа совпало с появлением социальных наук на рубеже XIX и XX веков. С самого начала своей истории кинематографическая репрезентация имела социальное измерение: пассажиры и встречающие на вокзале, рабочие на фабрике, солдаты и матросы, штурмующие Зимний дворец, — массы и классы стали главными героями экрана. Индивид в кино подчиняется скорее большим социологическим нарративам, а малые группы и повседневные взаимоотношения в микроситуациях представлены неявно. На примере таких фильмов, как «Дилижанс» (1939, Г. Форд), «Большая руда» (1964, В. Ордынский), «Премия» (1979, С. Микаэлян), «Кухонные байки» (2005, Б. Хамер), в ходе лекции будет показано, какие социальные и политические проблемы возникают, когда в кадре появляется малая группа, и какие кинематографические приемы создают микрообщество на экране.

Денис Сивков — кандидат философских наук, MA in Sociology доцент кафедры теоретической социологии и эпистемологии Института общественных наук РАНХиГС.

Вход свободный. Количество мест ограничено. Пожалуйста, зарегистрируйтесь. 18+


Лекторий по философии

Куратор: Алексей Артамонов, кинокритик, редактор сайта syg.ma

Философия и кино имеют долгую историю отношений: новый медиум, появившийся в эпоху модерна, провоцировал размышления, и не только о кино. На разных этапах этой истории кинематограф не раз становился объектом рассмотрения, метафорой мышления и восприятия, своеобразной формой знания да и много чем ещё. Кино, в отличие от философских текстов, знакомо каждому и является неотъемлемой частью коллективного опыта человека.

Именно поэтому с помощью кино бывает проще разобраться в современных, порой не самых легкодоступных философских концепциях. Однако связь между кино и философией не является чем-то заданным, она должна переизобретаться всякий раз, когда мы принимаемся говорить о кино в философском ключе. В этом цикле лекций актуальные российские исследователи, представители разных течений на примере фильмов раскроют волнующие их проблемы философии и её отношения к кино.