открыть меню

Лекторий петербургского архива Музея современного искусства «Гараж». Олеся Туркина: «Юфит. Некрореализм»

10.03.2025
19:00

10 марта, 19:00, «Сообщество»

Художественный критик и куратор Олеся Туркина расскажет о творческом методе Евгения Юфита (1961–2016) — кинорежиссёра, художника и фотографа, одного из основателей российского параллельного кино и создателя художественного направления некрореализма.

Начав с постановочной фотографии, Юфит занимался живописью и кино, а в 1984 году создал первую в СССР независимую студию «Мжалалафильм», которая стала основой для экспериментов параллельного кино. Самый известный советский панк Свин (Андрей Панов) был уверен, что Юфит является главным идеологом этой субкультуры. В лекции также пойдет речь о творчестве художников, принадлежавших движению некрореализма: Владимире Кустове, Сергее Серпе, Андрее Мертвом (Курмаярцеве), Игоре Безрукове и других.

Олеся Туркина — куратор, художественный критик, ведущий научный сотрудник отдела новейших течений Государственного Русского музея (Санкт-Петербург). Создатель первой в России магистерской программы «Кураторские исследования» на факультете свободных искусств и наук Санкт-Петербургского государственного университета. Куратор множества проектов, в том числе Павильона России на 48-й Венецианской биеннале (1999), серии выставок «По следам „Поп-механики“», (Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, 2000; Центр современного искусства им. Сергея Курёхина, Санкт-Петербург, 2014–2019; Московский музей современного искусства, 2019), выставок «Электроземля: современный британский видеоарт» (Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, 2002), «Некрореализм» (Московский музей современного искусства, 2011), «Жизнь замечательного Монро» (совместно с Виктором Мазиным; Новый музей, Санкт-Петербург, 2014), «Квартирное искусство как домашнее сопротивление» (совместно с Романом Осминкиным; Грязная Галерея, Санкт-Петербург, 2014), «Утопия спасенная» (сокуратор; Центральный выставочный зал «Манеж», Санкт-Петербург, 2020) и других. Автор более двухсот публикаций и ряда книг по вопросам современного искусства, среди которых «Жизнь замечательного Монро» (совместно с Виктором Мазиным; 2014), Soviet Space Dogs (2014), «Луиз Буржуа: ящик Пандоры» (2015). Живёт и работает в Санкт-Петербурге.

Вход бесплатный, количество мест ограничено. Пожалуйста, зарегистрируйтесь.

18+

Цикл лекций «История петербургского искусства: от неофициальной культуры к актуальным художественным практикам» петербургского архива Музея современного искусства «Гараж» посвящён ключевым событиям и героям культурной жизни города. Каждая лекция — своеобразная отметка в хронологии локального современного искусства. Представленные вместе, эти сюжеты призваны обозначить границы принятой периодизации, рассказать о существовавших концептуальных нарративах и творческих стратегиях, а также показать исторические и культурные связи, объединяющие разные поколения петербургских художников.

Вторая часть цикла посвящена петербургскому искусству конца 1980-х — начала 2000-х годов. В новом сезоне речь пойдёт об искусстве и творческих стратегиях, сформированных новым жизненным контекстом: апроприация городского пространства и многообразие форм институционального сотрудничества, появление различных дискурсов и междисциплинарных проектов, где визуальное искусство встречается c технологиями, клубной культурой и философией, порождая художественные практики, построенные на принципах жизнетворчества, свободного эксперимента и социальной вовлеченности.

 
Наш сайт использует файлы cookie. Политика конфиденциальности.