Лекторий журнала «Театр»: Дмитрий Ренанский, «Оперный спектакль: правила игры»

30.09.2021
19:30–21:00 Павильон

900x100_theatre.jpg

30 сентября, 19:30

Как устроен современный оперный спектакль? Как режиссёр отвечает на вызовы, которые бросает ему композитор? Как театр слышит музыку? Каковы стратегии работы режиссёров и художников в музыкальном спектакле? Движущая сила любой оперной постановки заключена в конфликте музыки и действия — в напряжении, возникающем между музыкальным и сценическим текстом. Спектакли ключевых режиссёров начала XXI века доказывают, что оперная партитура начинает по-настоящему звучать только тогда, когда в диалог с ней входит театр. Лекция сопровождается показом видеофрагментов спектаклей Дмитрия Чернякова, Ромео Кастеллуччи, Петера Конвичного и других современных ведущих оперных режиссеров.

Дмитрий Ренанский — куратор, музыкальный и театральный критик, фонд V-A-C (Москва).

Вход бесплатный. Количество мест ограничено. Пожалуйста, соблюдайте дистанцию при рассадке, носите маску в течение всей лекции, и оставайтесь дома при любых признаках болезни.

Пожалуйста, зарегистрируйтесь. 18+


Лекторий журнала «Театр»

Куратор: Марина Давыдова, театровед и театральный критик, кандидат искусствоведения, главный редактор журнала «Театр»

За десять лет, что существует обновлённая версия журнала «Театр» — старейшего российского журнала о сцене, на его страницах были затронуты едва ли не все важнейшие аспекты и проблемы перформативных искусств. Выходили тематические номера о современной опере, о contemporary dance, о новых пространствах нового театра, o феномене перформанса, о разных формах социального театра, о театре и новых технологиях, о театре и религии, о театре и феминизме. Всё это так или иначе найдёт отражение в цикле лекций.

Лекторы курса — это всегда авторы журнала и одновременно известные учёные, отнюдь не только театроведы. Порой они пытаются заглянуть в пространство театра со стороны арт-критики, социологии или даже религиоведения. В ходе лекций слушатели смогут представить себе современный театр не как огромный регулярный парк, а скорее как сад расходящихся тропок. Как пространство, в которое (и из которого) ведёт сразу много путей.