Лекторий журнала «Театр»: Илья Кухаренко, «“Травиата” Верди в постановке Дзеффирелли, Марталера, Уилсона, Конвичного и Чернякова: что в режиссёрском театре остаётся от авторского замысла»

08.07.2021
19:30–21:00 Павильон

900x100_theatre.jpg

8 июля, 19:30

Лучший способ рассказать о том, как режиссёрский театр второй половины ХХ — начала XXI века обращается с оперной классикой, — взять одно из самых популярных названий и ретроспективно проанализировать его режиссёрские интерпретации. Именно поэтому речь на лекции пойдёт о вердиевской «Травиате» и о том, что в оперной традиции на самом деле осталось от авторского замысла.

Как изменилось восприятие этой истории за полтора века?

Устроили бы Верди «исторические» красоты из жизни парижских куртизанок, которые так любит консервативная публика?

Пять наиболее интересных «Травиат» в постановках Франко Дзеффирелли, Петера Конвичного, Кристофа Марталера, Роберта Уилсона и Дмитрия Чернякова.

Лекция сопровождается показом видеофрагментов спектаклей.

Илья Кухаренко — театровед, музыкальный критик, оперный драматург и продюсер.

Вход бесплатный. Количество мест ограничено. Пожалуйста, соблюдайте дистанцию при рассадке, носите маску в течение всей лекции, и оставайтесь дома при любых признаках болезни.

Пожалуйста, зарегистрируйтесь. 18+


Лекторий журнала «Театр»

Куратор: Марина Давыдова, театровед и театральный критик, кандидат искусствоведения, главный редактор журнала «Театр»

За десять лет, что существует обновлённая версия журнала «Театр» — старейшего российского журнала о сцене, на его страницах были затронуты едва ли не все важнейшие аспекты и проблемы перформативных искусств. Выходили тематические номера о современной опере, о contemporary dance, о новых пространствах нового театра, o феномене перформанса, о разных формах социального театра, о театре и новых технологиях, о театре и религии, о театре и феминизме. Всё это так или иначе найдёт отражение в цикле лекций.

Лекторы курса — это всегда авторы журнала и одновременно известные учёные, отнюдь не только театроведы. Порой они пытаются заглянуть в пространство театра со стороны арт-критики, социологии или даже религиоведения. В ходе лекций слушатели смогут представить себе современный театр не как огромный регулярный парк, а скорее как сад расходящихся тропок. Как пространство, в которое (и из которого) ведёт сразу много путей.