Обращаем ваше внимание, что «Летний театр в Бутылке» временно приостанавливает свою работу. Подробности на сайте в разделе «Летний театр». Вход в здание «Бутылка» возможен только в маске. Если у вас нет маски, одноразовую можно купить в Инфоцентре. Подробнее
открыть меню

Лекторий музея «Гараж»: Показ и обсуждение фильма «Шесть кинетических мелодий для потребного будущего» коллектива «Что делать»

15.06.2021
19:30–21:00 Павильон

900x100_garage.jpg

15 июня, 19:30

В начале 2021 года в напряжённой эпидемиологической и общественно-политической обстановке коллектив «Что делать» снял на студии «Ленфильм» видео «Шесть кинетических мелодий для потребного будущего», демонстрируемый на выставке «Выбирая дистанцию: спекуляции, фейки, прогнозы в эпоху коронацена» в Музее современного искусства «Гараж» (26 марта — 1 августа 2021).

В Открытом лектории «Новой Голландии» пройдёт премьерный показ фильма в Петербурге и обсуждение, в котором примет участие авторский коллектив в составе Дмитрия Виленского, Нины Гастевой, Ольги Егоровой (Цапли) и Николая Олейникова, а также участники и соавторы фильма Настя Денисова, Катя Иванова, Элина Лебедзе, Алексей Сергиенко, Сергей Финогин, Груша Циолковского. В обсуждении также примут участие философы и участники «Что делать» Оксана Тимофеева и Артемий Магун, поэт Александр Скидан, куратор science-art-музея в Институте физиологии имени Павлова в Колтушах Ирина Актуганова и независимый арт-критик, философ Алла Митрофанова.

Новое видео коллектива «Что делать» рассказывает об утопической лаборатории, в которой главные действующие лица и одновременно соавторы фильма выступают учёными и подопытными, ставя на себе эксперименты, призванные выработать новые формы социального поведения для выживания в стремительно меняющемся мире. Действие фильма разворачивается внутри объёмной декорации из картона, которая в реальном пространстве съёмочного павильона имитирует виртуальную коммуникацию в Zoom.

Рычагом воображения нового будущего оказываются рефлексы — базовая форма деятельности нервной системы, сближающая нас со всем органическим миром и отвечающая за «автоматическую» часть жизни человека. В контексте критики рефлексов и постпавловской спекулятивной науки о природе обсуждаются условные рефлексы, возникающие, с одной стороны, как реакция приспособления к меняющимся условиям, с другой — как предвосхищение будущих потребностей организма, предугадывание того, что потребуется через секунду, час или год, воплощение того, как наш мозг конструирует, по выражению психофизиолога Николая Бернштейна, «потребное будущее».

Помочь человечеству в ближайшем будущем должны результаты работы Лаборатории остановки, Лаборатории риска и праздности, Лаборатории антибеспомощности, Трип-лаборатории прибавочного энтузиазма, Лаборатории блуждающего тела и Лаборатории прикладной тошноты. Но на пути их работы оказываются неожиданные препятствия в виде новых законов, регулирующих образовательную и исследовательскую деятельность.

Коллектив «Что делать» основан в 2003 году в Санкт-Петербурге. Сейчас в него входят Дмитрий Виленский, Нина Гастева, Ольга Егорова (Цапля), Артемий Магун, Николай Олейников, Алексей Пензин, Наталья Першина-Якиманская (Глюкля), Александр Скидан, Оксана Тимофеева. Деятельность коллектива включает художественные проекты, общественно политические кампании, семинары и издание одноименной газеты. В 2013 году коллектив основал Школу вовлеченного искусства, в 2015-м — Дом культуры Розы (Санкт-Петербург).

Среди последних персональных выставок группы: The Urgent Need to Struggle (Институт современного искусства, Лондон, 2010), Perestroika: Twenty Years After, 2011–1991 (Кунстферайн, Кёльн, 2011), Chto Delat? in Baden-Baden (Кунстхалле, Баден-Баден, 2011–2012), Time Capsule. Artistic Report on Catastrophes and Utopia (Сецессион, Вена; KOW, Берлин, 2014— 2015), When we Thought we Had all the Answers, Life Changed the Questions (Андалузский центр современного искусства, Севилья; Университетский музей современного искусства MUAC, Мехико, 2017), When the roots start to move and get lost (выставочный центр State of Concept, Афины, 2020), Times, Lines, 1989s (Международная художественная ассоциация Khoj, Нью-Дели, 2020). Группа принимала участие во множестве групповых выставок, в том числе в 11-й Стамбульской биеннале (2009), 17-й Сиднейской биеннале (2010), 1-й Биеннале в Кванджу (Республика Корея, 2012), 31-й Биеннале в Сан-Паулу (2014), 12-й Шанхайской биеннале (2018) и других. Участники живут и работают в Санкт-Петербурге.

Вход бесплатный. Количество мест ограничено. Пожалуйста, соблюдайте дистанцию при рассадке, носите маску в течение всей лекции, и оставайтесь дома при любых признаках болезни.

Пожалуйста, зарегистрируйтесь. 18+


Современное искусство: актуальные подходы

Лекторий Музея современного искусства «Гараж»

Куратор: Екатерина Лазарева, кандидат искусствоведения, куратор Музея современного искусства «Гараж»

Третий совместный цикл лекций Музея «Гараж» и Новой Голландии объединяет художников, кураторов, критиков и учёных, рассуждающих о том, что представляет собой искусство XXI века, как меняется это понятие с течением временем, какие форматы, концептуальные подходы и методологии работают сегодня. 

Со времени возникновения современного искусства прошло более полувека. Сегодня логика рассказа о нём всё чаще отказывается от присущей модернизму линейности, объясняющей многообразие явлений последовательной сменой художественных течений. Эклектичную картину современного искусства в «центральных точках» дополняет полифония различий на периферии, призывающая вместо истории, написанной на Западе, горизонтальную историю искусства. Многообразие интеллектуальных источников и критических подходов позволяет обращаться к любым актуальным повесткам и различным исследовательским оптикам.

Научная фантастика и спекулятивная география, большие нарративы и медленный активизм, изнанка психоанализа и нечеловеческие агенты — эти и другие интеллектуальные и художественные горизонты будут представлены в новом цикле образовательной программы «Открытый лекторий» на острове Новая Голландия.

 
Наш сайт использует файлы cookie. Политика конфиденциальности.