Обращаем ваше внимание, что «Летний театр в Бутылке» временно приостанавливает свою работу. Подробности на сайте в разделе «Летний театр». Вход в здание «Бутылка» возможен только в маске. Если у вас нет маски, одноразовую можно купить в Инфоцентре. Подробнее
открыть меню

Лекторий журнала «Театр»: Юлия Бедерова, «Музыка на свободе. Как современные композиторы завоевали российский театр»

10.06.2021
19:30–21:00 Павильон

900x100_theatre.jpg

10 июня, 19:30

В последние десять-пятнадцать лет новая русская композиторская музыка вторглась на территорию современного драматического театра и изменила его лицо. Партитуры Сергея Невского, Владимира Раннева, Дмитрия Курляндского, Александра Маноцкова и других композиторов становятся не просто оформлением, а формо- и смыслообразующими элементами спектакля. Привычное жанровое деление на драматический и музыкальный театр теряет актуальность. Опера занимает драматические территории, драма приходит в оперу. Современные композиторы выступают как постановщики собственных партитур. Этот процесс принято считать специфически российским. Но когда современная музыка вышла из концертного гетто и пришла в театральные, музейные, городские пространства и практики, изменив их? Вести ли отсчёт истории вторжения от спектаклей Хайнера Гёббельса конца 1980-х — начала 1990-х годов? С премьеры оперы Филипа Гласса «Эйнштейн на берегу» в постановке Роберта Уилсона в 1976 году? С послевоенных сочинений Джона Кейджа и Маурисио Кагеля? Или начать нужно с истории строительства павильона Philips на Всемирной выставке в Брюсселе (1958) авторства архитектора Ле Корбюзье, композитора Эдгара Вареза, а также Яниса Ксенакиса — композитора и архитектора в одном лице? В лекции рассказывается, как меняется театр под влиянием новой музыки и как сама музыка чувствует себя на новом для неё поле.

Лекция будет сопровождаться из видеофрагментами из текущей театральной практики и истории музыки и театра.

Юлия Бедерова — музыкальный критик, музыковед, обозреватель издательского дома «Коммерсантъ» и радио «Культура», автор и редактор литературно-издательского отдела Большого театра автор концепции и редактор издательской серии «Меломан», преподаватель Школы культурной журналистики института Pro arte, организатор и координатор Ассоциации музыкальных критиков (АМК), куратор Лаборатории театральной и музыкальной критики «Института театра» (2017, 2018, 2019). Научный редактор русских изданий Гидона Кремера и Алекса Росса «Дальше — шум. Слушая ХХ век» и «Послушайте».

Вход бесплатный. Количество мест ограничено. Пожалуйста, соблюдайте дистанцию при рассадке, носите маску в течение всей лекции, и оставайтесь дома при любых признаках болезни.

Пожалуйста, зарегистрируйтесь. 18+


Лекторий журнала «Театр»

Куратор: Марина Давыдова, театровед и театральный критик, кандидат искусствоведения, главный редактор журнала «Театр»

За десять лет, что существует обновлённая версия журнала «Театр» — старейшего российского журнала о сцене, на его страницах были затронуты едва ли не все важнейшие аспекты и проблемы перформативных искусств. Выходили тематические номера о современной опере, о contemporary dance, о новых пространствах нового театра, o феномене перформанса, о разных формах социального театра, о театре и новых технологиях, о театре и религии, о театре и феминизме. Всё это так или иначе найдёт отражение в цикле лекций.

Лекторы курса — это всегда авторы журнала и одновременно известные учёные, отнюдь не только театроведы. Порой они пытаются заглянуть в пространство театра со стороны арт-критики, социологии или даже религиоведения. В ходе лекций слушатели смогут представить себе современный театр не как огромный регулярный парк, а скорее как сад расходящихся тропок. Как пространство, в которое (и из которого) ведёт сразу много путей.

 
Наш сайт использует файлы cookie. Политика конфиденциальности.