Обращаем ваше внимание, что «Летний театр в Бутылке» временно приостанавливает свою работу. Подробности на сайте в разделе «Летний театр». «Фрегат» закрыт по понедельникам. Вход в здание «Бутылка» возможен только в маске. Если у вас нет маски, одноразовую можно купить в Инфоцентре. Подробнее
открыть меню

Лекторий об академической музыке: Артур Зобнин, «Как разобраться в музыкальных жанрах и при чём тут средневековая церковь?»

14.07.2021
19:30–21:00 Павильон

900x100_music.jpg

14 июля, 19:30

Каковы основы профессиональных музыкальных практик? Как композиторы использовали окружавшую их прикладную музыку? Как из прикладной музыки появились жанры? Как композиторы от церковной музыки постепенно пришли к опере и концертной практике? И, наконец, что не так со знаменитыми тремя жанровыми китами: маршем, песней и танцем (привет Дмитрию Борисовичу Кабалевскому)?

Артур Зобнин — скрипач и композитор, председатель Санкт-Петербургского отделения МолОта (Молодёжного отделения Союза композиторов РФ), артист и директор Петербургского МолОт-ансамбля. Приглашённый мастер образовательного проекта «Мастерские МолОта», куратор Международного семинара для молодых композиторов в Санкт-Петербурге. В качестве солиста выступал с Санкт-Петербургским государственным академическим симфоническим оркестром, Ярославским губернаторским академическим симфоническим оркестром, оркестром «Урал Оперы», оркестром «Санкт-Петербургская камерная филармония», Молодёжным международным симфоническим оркестром «Таврический». Участник московской резиденции американского ансамбля Bang on a Can All Stars (2014). Сочинения Артура Зобнина исполняли: Ярославский губернаторский академический симфонический оркестр, оркестр Санкт-Петербургской государственной консерватории, «Оркестр 1703», камерный хор Festino, Наталья Пшеничникова, струнные квартеты Cantando и In Corpore, ансамбль Vortex (Швейцария), Ensemble for New Music Tallinn (Эстония), ансамбль Fractales (Бельгия), Немецкий молодёжный камерный хор, Mariinsky New Music Ensemble, ансамбль «Звуковые пути», петербургский «МолОт-ансамбль». Автор идеи и продюсер проекта «Антология музыки молодых композиторов России» (2016–2017). Лауреат международных конкурсов, стипендиат Министерства культуры РФ (2015, 2016).

Вход бесплатный. Количество мест ограничено. Пожалуйста, соблюдайте дистанцию при рассадке, носите маску в течение всей лекции, и оставайтесь дома при любых признаках болезни.

Пожалуйста, зарегистрируйтесь. 18+


Лекторий об академической музыке («Школа слушателя»)

Куратор: Нина Иванова, независимый куратор, экс-куратор образовательного проекта о музыке «Музиторий», в рамках которого спродюсировала больше 100 лекций о музыке. Курировала образовательную панель для музыкантов Colisium Workshop на международной музыкальной конференции Colisium. Была координатором showcase-фестиваля Colisium Music Week. Специалист по маркетинговым коммуникациям в культуре, экс-специалист по маркетингу Петербургской филармонии им. Д. Д. Шостаковича. Приглашённый преподаватель Российского института сценических искусств, направление «коммуникации в культуре».

Школа слушателя — лекционная программа, придуманная независимыми кураторами, исследователями и популяризаторами классической музыки. Задача «Школы...» — помочь тем, кто хочет понимать и любить академическую музыку, но почему-то не делает этого.

Вокруг классической музыки существует множество стереотипов, мешающих её восприятию. В «Школе слушателя» в формате антидидактических лекций и мастер-классов будет осуществляться попытка преодоления этих стереотипов. Задача каждой лекции не научить, а выработать решения для проблем, которые стоят перед начинающим слушателем. Логика программы выстроена от общих вопросов, например «зачем вообще слушать классическую музыку?» до конкретных, например «как выбрать концерт?». Ответы на эти вопросы слушатели лекций будут искать с экспертами курса: специалистами в разных областях музыковедения, исследователями искусства, композиторами и теми, кто сделал прослушивание музыки делом своей жизни.

 
Наш сайт использует файлы cookie. Политика конфиденциальности.