Выставка Озана Тюрккана «Фракталы» в «Цифергаузе»

11.08.2022 - 30.09.2022
ВТ–ВС 11:00–21:00 Дом 12

ozan.jpg

11 августа – 30 сентября

В галерее цифрового искусства «Цифергауз» на третьем этаже Дома 12 открылась выставка Озана Тюрккана «Фракталы».

Это первая персональная выставка турецкого художника в России – результат его многолетних исследований фрактальной геометрии, интерпретация эстетики и красоты алгоритмов. Простыми словами фрактал – это фигура, которая повторяет один и тот же узор снова и снова. С этими паттернами мы сталкиваемся каждый день: наш мир демонстрирует исключительную математическую упорядоченность.

Чтобы создать иллюзию полного погружения в атмосферу своего художественного видения, Озан Тюрккан сам сочиняет саундтреки – специально для «Цифергауза» он создал вдохновленный произведениями Шостаковича звуковой ряд, в котором закодировал фрактальные образы так, чтобы они следовали за ритмом музыки.


Выставка открыта со вторника по воскресенье с 11:00 до 21:00. Вход бесплатный, только по предварительной регистрации. Количество мест ограничено. Пожалуйста, соблюдайте дистанцию, носите маску, и оставайтесь дома при любых признаках болезни.


Озан Тюрккан — турецкий медиа-художник, в настоящее время базируется в Вене. Исследует многогранные границы между наукой, искусством и новыми технологиями и комбинирует различные медиа-элементы в творческом процессе. Изучал и практиковал различные художественные дисциплины в Филадельфии, Саламанке и Барселоне, сотрудничая с многочисленными институтами и художественными центрами. Его работы выставлялись во многих музеях и галереях по всему миру: в Центре искусств Королевы Софии в Мадриде, в Центре современного искусства Луиджи Печчи во Флоренции, в музее Торранса в Лос-Анджелесе, в Доме Виктории в Лондоне, в Линкольн-центре в Нью-Йорке и др.

Озан Тюрккан: «Геометрия всего — моя навязчивая идея, все вращается вокруг нее. Я верю, что все в природе состоит из узоров и упорядоченности, и это замкнутая система, где все постоянно мутирует друг в друга. Кодинг и большие данные завораживают меня в той же степени, что и математика. Там есть что-то живое, текучее, и я нахожу это очень реальным. Я использую данные как визуальный инструмент для создания поэзии».