Garage Screen Film Festival в Новой Голландии

02.08.2018 - 05.08.2018
20:00–22:00 Сцена

2–5 августа

В год своего десятилетия Музей современного искусства «Гараж» представит на большом экране в «Новой Голландии» фильмы об искусстве и современной культуре из программы кинофестиваля Garage Screen Film Festival. Программа «Кино в пространстве и времени» — камерная антология современного экспериментального кино, в которую вошли высказывания режиссеров со всего мира на острые общественные темы и о природе искусства. Среди картин программы — поэтическое видеоэссе El Mar la Mar об опыте длительного пребывания в пустыне; документальная хроника «Аустерлиц» Сергея Лозницы о возможности сохранения памяти о трагедии Холокоста в превращенных в музеи нацистских концлагерях; собранный из уникальных архивных материалов «Доусон: Застывшее время» Билла Моррисона, в котором рассказ о золотой лихорадке переплетается с историей зарождения кинематографа.

4 и 5 августа в Павильоне будет идти нон-стоп программа видеорта Евгения Гранильщикова, Полины Канис, арт-группы «Провмыза».

Проект проходит при поддержке партнера Музея «Гараж» — бренда UNIQLO.

Вход свободный. Фильмы демонстрируются на языке оригинала с русскими субтитрами.


2 августа, 19:00

HyperNormalisation / «Гипернормализация»

Фильм представляет кинокритик, шеф-редактор журнала «Сеанс» Василий Степанов.

Опираясь на объемный анализ мировой политической, экономической и технологической истории начиная c 1975 года британский документалист Адам Кёртис приходит к выводу, что сегодняшняя мировая политическая ситуация напоминает идеологическое состояние в позднем СССР, когда при очевидных пороках политической и экономической систем какие-либо изменения кажутся невозможными.

Свой анализ современной действительности режиссер развивает поступательно, сводя множество исторических примеров и линий, таких как финансовый кризис в Нью-Йорке 1970-х, политтехнологии главных мировых держав в войнах на Ближнем Востоке, развитие идей технологического утопизма и разочарование в свободном интернете, рост популярности социальных сетей и антидепрессантов, взлет и падение движения «Оккупай» и «арабской весны», приход к власти Дональда Трампа и многое другое. Итог — общество, в котором при видимой прозрачности информационного пространства люди все больше теряют связь с реальными фактами, а неуверенность в будущем и отсутствие конкретных альтернатив заставляют следовать пропаганде, даже не испытывая к ней большого доверия.

Режиссер Адам Кёртис. Великобритания. 2016. 166 мин. 16+


3 августа, 20:00

El Mar la Mar

Фильм представляет кинокритик Алексей Артамонов.

Один из самых ярких киноэкспериментов 2017 года, снятый на базе гарвардской Лаборатории сенсорной этнографии, рассказывает историю о людях, готовых рискнуть своей жизнью в надежде на лучшую долю и провести семь дней в пустыне Сонора. Именно столько занимает путь под палящим солнцем из Мексики в США — первый этап в жизни новых нелегальных иммигрантов.

Премьера фильма состоялась на 67-м Берлинском кинофестивале (2017).

Режиссеры Джи Пи Снядецки и Джошуа Бонетта. США, 2017. 94 мин. 12+


4 августа, 20:00

Dawson City: Frozen time / «Доусон: Застывшее время»

Фильм представляет кинокритик, шеф-редактор журнала «Сеанс» Василий Степанов.

В 1885 году братья Люмьер впервые представляют свое изобретение — синематограф, которому суждено стремительно завоевать пристальный интерес публики. Через год, в 1886 году на слиянии рек Юкон и Клондайк на северо-западе Канады первые старатели основывают город Доусон — в будущем один из главных центров золотой лихорадки. Фильм нью-йоркского авангардного документалиста Билла Моррисона сводит две истории воедино, опираясь на уникальный материал Доусонского киноархива — при строительных работах в Доусоне в 1978 году были обнаружены свыше пяти сотен катушек с немыми фильмами, ранее считавшимися утраченными.

Премьера фильма состоялась на 73-м Венецианском кинофестивале (2016).

Режиссер Билл Моррисон. США, 2016. 120 мин. 6+


5 августа, 20:00

«Аустерлиц»

Фильм представляет кинокритик Алексей Артамонов.

Черно-белый документальный фильм Сергея Лозницы — неспешное наблюдение за посетителями мемориального комплекса на месте концентрационного лагеря Заксенхаузен в солнечный летний день. Сегодня бывший лагерь смерти, где во время Второй мировой войны были убиты свыше 40 000 человек, является одним из мест туристической программы.

Не комментируя происходящее, Лозница предлагает зрителям самостоятельно подумать о темах, связанных с исторической памятью, индивидуальной скорбью, коллективной амнезией и тем, как они определяют современное общество.

Премьера фильма состоялась на 73-м Венецианском кинофестивале (2016).

Режиссер Сергей Лозница. Германия, 2016. 94 мин. 12+


4–5 августа, 12:00–21:00, Павильон

4 августа в 17:00 программу  видеоарта представит кинокритик Катерина Белоглазова. Количество мест на лекции ограничено, требуется предварительная регистрация.

To Follow Her Advice

Фильм Евгения Гранильщикова представляет выразительную с кинематографической точки зрения рефлексию автора о политической ситуации в России в последнее время. Кадры, снятые в Москве и Таиланде, сталкиваются в ассоциативном и эмоциональном монтаже, чтобы передать ощущение неуверенности в завтрашнем дне, свойственное поколению автора работы.

Режиссер Евгений Гранильщиков. Россия, 2016. 31 мин. 18+

«Бассейн»

«Бассейн» — пластический образ текучего, но замкнутого водного пространства, вызывает ощущение заторможенного времени. Бассейн — это одновременно и укрытие и место ожидания, в которое погружены герои работы.

Режиссер Полина Канис. Россия, 2015. 10 мин. 18+

«Смена»

В некотором закрытом учреждении женщины и мужчины нарочито противопоставлены. Положение женщин привилегированно, они занимают начальственную позицию, свободно чувствуют себя в одном нижнем белье и почти не обращают внимания на мужчин, одетых в мешковатую рабочую одежду и занимающихся вспомогательным трудом — уборкой помещений и обслуживанию в столовой. Название работы отсылает одновременно и к смене гендерных ролей, и к трудовой смене на предприятии.

Режиссер Полина Канис. Россия, 2016. 28 мин. 18+

«Каноны и Кануны»

«Каноны и Кануны» сняты совместными усилиями участников арт-группы «Провмыза» (Сергей Проворов и Галина Мызникова) и их учеников, молодых художников группы «Вольные просторы». Их работа — своеобразное визуальное антропологическое исследование, в котором наравне с киноязыком, в данном случае особенно эмоциональном и богатым двусмысленными образами, анализируется самый широкий комплекс понятий народной культуры.

Режиссеры арт-группа «Провмыза» и проект «Вольные просторы». Россия, 2015–2017. 40 мин. 16+