Кинопоказы Beat Film Festival на Главной сцене

04.07.2019 - 08.07.2019
19:30–22:00 Сцена

4–7 июля

Международный фестиваль документального кино о новой культуре Beat Film Festival в пятый раз представляет на острове Новая Голландия избранные фильмы из своей программы. 

Beat Film Festival — один из крупнейших кинофестивалей в России и масштабное культурное событие, которое знакомит горожан с громкими документальными фильмами об актуальных явлениях из мира музыки, современного искусства, медиа, уличной культуры, спорта и новых технологий. Миссия фестиваля — формировать культурную повестку и открывать широкой публике документальное кино как новый жанр времяпрепровождения.

Фильмы демонстрируются на языке оригинала с русскими субтитрами.


4 июля, 19:30

PJ Harvey: A Dog Called Money

Фильм представят основатели и кураторы Beat Film Festival Алёна Бочарова и Кирилл Сорокин.

Полли Джин Харви всегда внимательно выбирала соратников, будь то Том Йорк или Ник Кейв, и Шеймус Мерфи, вдохновивший ее на последний — и лучший за долгое время — альбом The Hope Six Demolition Project, — не исключение. Ирландский военный фотограф, эдакий Роберт Капа своего времени, Шеймус обратил на себя внимание певицы пронзительно-поэтичными фотографиями из горячих точек; в следующий раз в Афганистан, Косово и Вашингтон Харви инкогнито отправилась вместе с ним, проникая в кадр и вытягивая из них сюжеты для будущих песен. Ее и без того мощный песенный материал буквально вырастает из кадров кабульского кинотеатра, пол которого усыпан пулями, или группировки подростков с золотыми цепями и собакой по имени Деньги точно так же, как песни с ее альбома Stories from the City, Stories from the Sea выглядывали из-за небоскребов Нью-Йорка.

Живущая в Дорсете на юге Англии, не слишком многословная и не дающая в последние годы интервью, Пи Джей Харви предстает здесь максимально живой и открытой: хохочет с музыкантами в студии, построенной в Соммерсет-хаусе как инсталляция, позволяющая каждому взглянуть на процесс записи альбома, преспокойно ездит в лондонском метро и размышляет о стоимости свои босоножек, поднимаясь на второй этаж разрушенного войной дома в Косово.

Британская компания Pulse когда-то сняла фильм «20000 дней на Земле», в котором Ник Кейв играл воображаемый день из своей жизни, и символично, что за первый (и вероятно, последний) документальный фильм о Пи Джей Харви взялись именно они: этот удивительный коллаж личного с политическим, музыкального с визуальным в итоге превращается в уникальное переживание, сравнимое с живым концертом.

Режиссёр Шеймус Мерфи, 2019, Ирландия, Великобритания, 90 мин.

Вход свободный. 


5 июля 19:30

Bauhaus Spirit / «Баухаус»

Показ переносится на 8 июля из-за дождя.

Фильм представит искусствовед, историк архитектуры Ксения Малич.

Снять кино про Баухаус сегодня не самая простая задача. С одной стороны, здесь уже трудно сказать что-то новое, с другой — сложно не поддаться новой волне политической критики школы: на первом плане в ней были мужчины (но в этой ленте, кстати, много внимания уделено женщинам), а идеи построения светлого будущего быстро вытеснил чистый дизайн. Фильм, созданный как часть мультимедийного проекта к 100-летию Баухауса, не избежал экскурсов в историю: вот архивные кадры из жизни школы в Дессау — студенты гуляют по зданию, смеются, устраивают вечеринки, играют в футбол на крыше, вот рассказ о том, как они изучали материал и линию, а Кандинский и Клее объясняли им принципы цвета. И в то же время это больше, чем документальная лента про Баухаус — ее справедливо назвать быстрой инъекцией сути современной культуры.

Как создать доступное жилье. Чему мы можем научиться у фавел. Что общего у геометрии и танца. Под колумбийский рэп через истории преподавателей школы, чье наследие оказалось в самом сердце устройства современного мира (и повлияло на самых неожиданных персонажей — например, Кейджа с Раушенбергом), разворачивается серьезный разговор о будущем городов и сообществ. Из жемчужин картины особого внимания заслуживает репортаж из революционной стокгольмской школы без единого кабинета, кадры из кино-инструкции Вальтера Гропиуса о новом быте с участием его жены, а также разговор с двумя выпускницами американской реинкарнации Баухауса о том, каким невероятным вещам их там учили.

Режиссёры Нильс Больбринкер и Томас Тьельш, 2018, Германия, Великобритания, 95 мин.

Вход свободный. 


6 июля, 20:00

David Bowie: Finding Fame / «Дэвид Боуи: путь к славе»

Фильм представит кинокритик, шеф-редактор журнала «Сеанс» Василий Степанов

Еще школьником Дэви Джонс твердо знал, что будет звездой. Правда, ему представлялось, что это произойдет в составе джазового квартета, а на деле слава пришла к Джонсу, больше
известному как Дэвид Боуи, с появлением его первого альтер-эго — андрогина-инопланетянина Зигги Стардаста, глэм-роковым протуберанцем ворвавшимся в серую британскую реальность в 1972-м. Путь к триумфу занял 11 лет, за которые Боуи сменил 9 групп, играл ритм-энд-блюз и каверы на песню из мюзикла «Мэри Поппинс», был мимом и хиппи, организовал Общество по защите длинноволосых мужчин и носил женские платья.

До «Пути к славе» режиссер Фрэнсис Уэйтли снял целых два документальных фильма об артисте: «Пять лет», про зенит культа Зигги Стардаста, и «Последние пять лет» — о том, как Боуи аннигилировался из нашей жизни вместе с альбомом Blackstar. Последняя лента трилогии детально описывает череду провалов и неудач, через которые прошел Дэви Джонс, пока не нащупал дорогу к недосягаемой вершине. Среди них и анекдотические эпизоды, например, приговор его ранней группе The Lower Third после прослушивания на BBC («вокалист поет уверенно, но мимо нот», «им не помогут даже репетиции»), и грандиозная личная катастрофа — неудачный роман с танцовщицей Гермионой Фартингейл, вдохновившей музыканта на несколько великих песен. В этот период каждый старт его новой ракеты заканчивался падением еще до выхода за пределы стратосферы — и фильм гарантированно подводит к мысли, что будь Боуи сделан из менее прочного материала, он никогда бы не записал «Берлинскую трилогию».

Режиссёр Френсис Уэйтли, 2019, Великобритания, 91 мин.

Показ пройдёт в рамках благотворительного мероприятия «Самый длинный стол». В этот день вход на остров платный: 500 рублей — для взрослых, 250 рублей — для льготных категорий граждан, бесплатно — для детей до 13 лет включительно. Билеты поступят в продажу в день мероприятия.


7 июля 19:30

Rams / «Рамс»

Фильм представит Сергей Хельмянов, дизайнер и архитектор, заведующий кафедрой промышленного дизайна Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии им. А. Л. Штиглица.

Дитер Рамс — один из главных промышленных дизайнеров XX века, легенда компаний Braun и Vitsoe. Это он придумал сделать кнопки на радиоприемнике выпуклыми, крышку винилового проигрывателя — прозрачной, а ручку фена расположить под углом, чтобы было удобнее сушить волосы сзади. Он объединил функциональность и простоту задолго до Apple и сформулировал «10 принципов хорошего дизайна», ставшие десятью заповедями для нескольких поколений дизайнеров.

Автор знаменитой дизайн-трилогии, режиссер Гари Хаствит, снимал Рамса несколько лет, музыку к получившемуся фильму-портрету написал легендарный британский композитор и основатель жанра эмбиент Брайан Ино.

Дитер Рамс танцует, Дитер Рамс забавно критикует выставку стульев лучших дизайнеров, Дитер Рамс подстригает растения дома у бассейна, читает лекцию в университете, шутит с коллегами, трогает материалы на производстве мебели по его чертежам, не приемлет поведение разучившихся смотреть на мир людей с айфонами, создателей которых вдохновило разработанное им в 1958 году карманное радио T3.

«Рамс» — фильм про человека, создавшего более сотни предметов, которыми пользовались миллионы, человека, который знает, что в мире слишком много ненужных вещей, и дизайн — это серьезно.

Режиссёр Гари Хаствит, 2018, США, 74 мин.

Вход свободный. 


8 июля 19:30

Дополнительный показ фильма Bauhaus Spirit / «Баухаус»