The Ice Rink is outfitted with cooling system and is open in any weather
открыть меню

XX Century

1900
1900
Fire on the Island
1900
1900
Noted shipbuilder Alexey Krylov begins working at the water tank
1900
1900
The first models of the Delfin submarine are tested
1915
1915
The Navy General Staff operates the most powerful radio station in Russia, ‘New Holland’ from the Island
1917
1917
The radio station is used for the revolutionary broadcasts of Vladimir Lenin
1930
1930
The water tank is modernized and extended by 27 meters
1941—1945
1941—1945
During the Great Fatherland War (World War II), the Island undergoes shelling
1977
1977
Architect Veniamin Fabritsky suggests converting the Island into a cultural center

A fire at the turn of the 20th century seriously damaged the island’s storage facilities, but soon the system was rebuilt, this time reinforced by metal constructions. Under the direction of the famed shipbuilder Krylov, the water tank was used to test prototypes of battleships, frigates and the first Russian submarines.

At the beginning of the century, the territory of New Holland was also the site of a radio station, whose signal was strong enough to reach the fleets in the Baltic and Black seas. This radio station would go on to play a critical role as the site of Lenin’s famous broadcast of 1917, announcing that the revolution had begun.

New Holland was heavily damaged from artillery fire during World War II. What survived the bombings fell into decay by the end of the century. In 1977, architect Veniamin Fabritsky first ventured the idea of converting this architectural monument into a cultural center. His plan would be put into play only in the first decade of the next century.

The First Years of the 20th Century

From the age of Peter the Great, the New Holland island was considered isolated and protected – which was the very reason why it was used for lumber storage: the surrounding water kept out the notorious Petersburg fires. The fortress-like walls, however, offered no protection from fires that broke out on the island itself, however, which is precisely what happened at the beginning of the 20th century. The fire was so enormous that it threatened all the surrounding areas. It destroyed all the complexes along the Kryukov and Admiralteysky canals, damaged the water tank and decimated many of the smaller wooden buildings. By 1902, the cause of the fire had also been eradicated: the barracks were fitted with new metal constructions.

The Water Tank

On January 3, 1900, the renowned Russian shipbuilder and founder of ship theory, Aleksey Nikolaevich Krylov was appointed as the director of the experimental water tank on New Holland. Under his leadership, the tank became the preeminent laboratory for testing out prototypes of new ships. Krylov developed the principles and methods of the tank’s activity, contributing some innovative devices and methods for measurement and filling the facility with a full-fledged research center, including a chemistry lab as well as bays for mechanics and electronics. The water tank became the cradle of the Russian fleet. It was there that they tested the first prototypes for the country’s first submarine, the Delphin and models for the first linear icebreaker, the Ermak, as well as working out a salvage plan for the banked battleship the Admiral-General Apraksin.

From 1910 until 1914, the water tank played an active role in the development of practically every model of ship or submarine, including the battleships Sevastopol and Empress Maria, cruisers like Izmail, destroyers like Novik, submarines like Bars, as well as the seaplanes, first invented in Russia.

Thanks to the activities of the water tank, the new ships ensured that the Russian fleet was one of the most advanced and technically sophisticated in the world, a fact that would play a major role in shaping the military history of the 20th century.

Radio station

In 1915, the island of New Holland became host to a radio station, whose transmission signals were able to provide continuous communication with ships as far away as the Baltic and Black Seas. Constructed according to plans by B.A. Grinchuk-Lukashevich, the three-storied building was erected on the side of the Kryukov canal on a site originally designated for the columns for the island’s second arch.

It was from this very radio station that Vladimir Lenin broadcast his famous missive “to all regiments, to all divisions, to all corpuses, all committees, army and otherwise, to all soldiers and sailors,” announcing the start of the revolution. This century-shattering broadcast aired on November 9, 1917. The station’s left-leaning employees continued to play a substantial role in the revolutionary years, broadcasting reports from the 2nd All Russian Congress, appeals from the provisional government, and telegrams from Lenin. During the days of the Kerensky-Krasnov mutiny, the New Holland radio station carried out an on-air battle with the station at Tsarkoe Selo, which served as a stronghold for the White Guard.

Soviet Times

By the 1930s, the water tank was once more up and running at full capacity. It even spawned a research institute for military ships. The tank itself was modernized and extended by 27 meters, after which it hosted tests for patrol ships like Hurricane and submarines like the Decembrist and Schuka, among many other models.

The Admiralty side of the island – now renamed Krushtein, in the spirit of the revolution – gained several new production facilities.

During World War II and the infamous blockade of Leningrad, New Holland was seriously damaged by artillery fire; the island was hit by more than seventy shellings and more than ten bombings. The warehouses along the Moika river and the Kryukov canal suffered heavily, as did the water tank and the radio station.

In the 20th century, New Holland elicited the interest of a wave of historians, artists and art historians, reminding the greater public of the island’s significance within the recent cultural history. After 1917, New Holland earned a place on the list of state-protected historical monuments, prompting St Petersburg historians to retrace its history, compiling information on the island’s architecture.

Another wave of interest in New Holland rose at the end of the 20th century. The stimulus for this was a proposal by architect Veniamin Fabritsky and Galina Kovaleva, which laid out plans to convert New Holland into a cultural center.

At the same time, Fabritsky developed a plan for the preservation and development of the unique territory.

Post Soviet Times

The reconstruction of New Holland is a massive endeavour which has been passed around from one company to the next, but each new architectural vision eventually fell to the dramatic events of the end of the 20th century: the change of power, the White House coup, the depression on 1998. 

Arch of Vallin de la Mothe in 1900sArch of Vallin de la Mothe in 1900s

first-radio1917.jpgRadio station

first-submarine1900-3.jpgTesting of the first Russian submarine the Delphin

newholland-fabritskyplan1977.jpgArchitectural maquette of New Holland by V. Fabritsky


 
Our website uses cookies. Privacy Policy.

Внимание! Детская площадка закрыта до весны.
открыть меню

XX Век

1900
1900
На острове происходит крупный пожар
1900
1900
На должность заведующего Опытовым бассейном назначается Алексей Крылов
1900
1900
Испытания модели первой отечественной подводной лодки «Дельфин»
1915
1915
На острове смонтирована самая мощная в России искровая радиостанция «Новая Голландия»
1917
1917
Передача радиостанцией революционных сообщений Владимира Ленина
1930
1930
Модернизация Опытового бассейна, удлинение чаши на 27 метров
1941—1945
1941—1945
Великая Отечественная Война. Артобстрелы острова
1977
1977
Вениамин Фабрицкий вносит предложение передать остров городу для культурных целей

Пожар в начале ХХ века серьезно повредил складские помещения острова, но вскоре системы были перестроены и усовершенствованы металлическими конструкциями.

В опытовом бассейне под руководством знаменитого кораблестроителя Алексея Николаевича Крылова тестировались модели линкоров, линейных кораблей и первых русских подводных лодок.

В начале ХХ века на территории Новой Голландии появилась радиостанция, которая держала связь с Балтийским и Черноморским флотом. Эта радиостанция сыграла большую историческую роль в революционных событиях 1917 года: отсюда Владимир Ленин обратился к флоту с известием о том, что революция свершилась.

Новая Голландия серьезно пострадала от артиллерийских обстрелов во времена Великой Отечественной войны. Восстановленный комплекс вновь пришел в упадок к концу ХХ века. В 1977 году архитектор Вениамин Фабрицкий выдвинул идею использовать памятник архитектуры для культурных целей. Проект начал осуществляться только в начале ХХI века.

Первые годы ХХ века

Остров Новая Голландия с петровских времен считался безопасным: окруженную водой территорию не затрагивали петербургские пожары, именно поэтому там хранили лес. Однако в начале ХХ века пожар возник на самом острове. Он был настолько масштабным, что возникли серьезные опасения по поводу безопасности близлежащих районов. Выгорели все корпуса по Крюкову и Адмиралтейскому каналам, пострадал опытовый бассейн, дотла сгорели многие деревянные здания. К 1902 году последствия пожара были полностью устранены, а на амбарах установили новые металлические конструкции.

Опытовый бассейн

3 января 1900 года на должность заведующего опытовым бассейном Новой Голландии назначается Алексей Николаевич Крылов – знаменитый русский кораблестроитель, основоположник теории корабля. Под руководством этого талантливого ученого опытовый бассейн стал ведущей испытательной лабораторией флота. Крылов разработал принципы и методы деятельности бассейна, сконструировал ряд новаторских приборов и средств измерения, дополнил исследовательский центр физико-химической, механической и электротехнической лабораториями. Опытовый бассейн стал колыбелью обновляющегося российского флота. Тут проводились испытания модели первой отечественной подводной лодки «Дельфин», тестировались модели первого в мире линейного ледокола «Ермак», проводились расчеты для спасения севшего на мель
броненосца «Генерал-адмирал Апраксин».

С 1910 по 1914 год опытовый бассейн активно участвовал в отработке практически всех моделей кораблей и подводных лодок, в том числе линкоров «Севастополь» и «Императрица Мария», линейных крейсеров типа «Измаил», эсминцев типа «Новик», подводных лодок типа «Барс», а также гидросамолетов морской авиации, зарождавшейся в России в то время.

В том числе благодаря деятельности опытового бассейна новые корабли российского флота опережали свое время по техническим характеристикам, что сыграло большую роль в военных событиях ХХ века.

Радиостанция

В 1915 году на острове Новая Голландия появилось здание радиостанции, в задачи которой входила поддержка беспрерывной связи с кораблями Балтийского и Черного морей. Трехэтажное здание по проекту архитектора Гринчука-Лукашевича построили со стороны Крюкова канала, на месте, где ранее планировались колонны второй арки острова.

Именно с этой радиостанции Владимир Ленин передал свое знаменитое обращение ко всем полковым, дивизионным, корпусным, армейским и другим комитетам, ко всем солдатам и матросам с новостью о свершении революции. Это произошло в ночь на 9 ноября 1917 года. Лояльные к левым настроениям сотрудники радиостанции в революционные годы передавали доклады 2-го Всероссийского съезда Советов, воззвания Временного правительства, телеграммы Владимира Ленина. В дни мятежа Керенского – Краснова радиостанция Новой Голландии вела в эфире борьбу с радиостанцией Царского Села, захваченной сторонниками
Белой гвардии.

Советские времена

К 30-м годам ХХ века в полной мере возобновляется деятельность опытового бассейна. На его базе создается Научно-исследовательский институт военного кораблестроения. Бассейн модернизируют и удлиняют на 27 метров, в нем проводятся испытания сторожевых кораблей типа «Ураган», подводных лодок типа «Декабрист», «Щука» и других кораблей.

На территории острова со стороны Адмиралтейского канала, переименованного в канал Круштейна, были возведены производственные корпуса.

Во время Великой Отечественной войны и блокады Ленинграда Новая Голландия серьезно пострадала от артобстрелов. На остров обрушились более 70 артиллерийских снарядов и более 10 бомб. Серьезно были повреждены склады у Мойки и Крюкова канала, опытовый бассейн и радиостанция.

В ХХ веке волна интереса к Новой Голландии искусствоведов, историков и художников привела к окончательному признанию высокой историко-культурной ценности острова. И после 1917 года это послужило основой для включения Новой Голландии в число памятников, находящихся под государственной охраной. Историки
Санкт-Петербурга по крупицам восстановили информацию об архитекторах острова и воссоздали его историю.

Новая волна интереса к ансамблю Новой Голландии возникла в конце ХХ века. Ее первоначальным стимулом стала выдвинутая в 1977 году идея архитектора Вениамина Борисовича Фабрицкого и Галины Александровны Ковалевой о превращении острова Новая Голландия в центр культуры и сотрудничества. Фабрицкий разработал и первую проектную версию сохранения и развития этого уникального памятника.

Постсоветские времена

Проект перестройки острова Новая Голландия переходил от одной компании к другой, успешному воплощению разработанных проектов мешали драматические события конца ХХ века: смена власти, события у Белого дома 1993 года, дефолт 1998 года.

Арка Валлен-Деламота. Фотография 1900-х годовАрка Валлен-Деламота. Фотография 1900-х годов

first-radio1917.jpgРадиоточка

first-submarine1900-3.jpgИспытания подводной лодки «Дельфин»

newholland-fabritskyplan1977.jpgМакет проекта Вениамина Фабрицкого