открыть меню

Лекция Инны Кушнаревой «Амазонки кинотеории: женщины, которые слишком много знали»

31.05.2018
19:30–21:00 Павильон

Лекторий по теории(ям) кино

31 мая, 19:30

Феминистская теория 1970–1990-х годов была важным и влиятельным течением в кинотеории. Она позволила по-новому взглянуть на многие жанры, например хоррор и мелодраму. Проблематизировала многие аспекты теории, задав неудобные вопросы теории идеологии и аппарата и другим психоаналитическим подходам к кинематографу. Помогла найти женский взгляд и пространства эмансипации и агентности там, где их меньше всего ждали. Она стала опорой для женщин-кинематографисток в их практической деятельности. Мы поговорим о final girls феминисткой кинотеории — Лауре Малви, Линде Уильямс, Кадже Сильверман, Жаклин Роуз, Джоан Копжек и других. Разберемся в достижениях и провалах этой теории и в том, как сегодня относиться к ее наследию — прилежно изучать или пытаться переизобретать в собственных практиках.

Инна Кушнарева (Москва) — кинокритик, культуролог, переводчик. Публиковалась в изданиях: «Искусство кино», «Сеанс», «Логос», Colta.ru. Среди переводов — книги Терри Иглтона, Алена Бадью, Франко Моретти, Пьера Бурдье. Член редколлегии философского журнала «Логос».

Куратор направления: Алексей Артамонов (кинокритик, редактор сайта syg.ma)

Вход свободный. Количество мест ограничено. Пожалуйста, зарегистрируйтесь. 18+


Лекторий по теории(ям) кино

Теория кино существует почти столько же, сколько и сам кинематограф, определивший многое в XX веке. За последние 50 лет способы его анализа расширились и разветвились настолько, что впору уже говорить не о единой теории, а о множестве пересекающихся, но не сводимых друг к другу исследовательских течений, образующих вокруг кинематографа сложную междисциплинарную сеть. По большому счету кино теперь не столько предмет, сколько повод с разных сторон подойти к изучению визуальной культуры как таковой, истории медиа, способов репрезентации, механизмов человеческой психики и так далее. Чем пытаться проследить линейную историю развития кино и кинотеории, куда важнее сегодня попробовать придать полифоническое звучание существующим подходам к его осмыслению: от феминистских и психоаналитических до визуальной антропологии и медиаархеологии, и попытаться понять, что из этого может быть для нас особенно актуально в свете новых вызовов современной культуры.

 
Наш сайт использует файлы cookie. Политика конфиденциальности.