11 февраля, 19:30
Для всякого очевидно, что за XIX — XXI века консерватизм в России претерпел радикальные изменения. Вместе с тем для значительной части вариантов русской консервативной мысли, начиная с последней трети XIX века и вплоть до наших дней, свойственно обращение к славянофильским (по крайней мере по генеалогии) понятиям и образам. Задача доклада: во-первых, показать, какое место занимало собственно славянофильство среди синхронных ему консервативных направлений русской мысли; во-вторых, продемонстрировать, как со второй половины XIX века понятие «славянофильства» функционирует в русской политической мысли и, соответственно, в-третьих, каким ключевым переосмыслениям подвергалось и подвергалось славянофильство в рамках консервативной идеологии и почему оно остается в том или ином виде востребованным последней.
Лекция пройдет в рамках серии «Современность консерватизма и консерватизм современности». Вход свободный. Количество мест ограничено.
Центр изучения гражданского общества и прав человека, Европейский университет в Санкт-Петербурге и Открытый Философский Факультет начинают цикл лекций «Современность консерватизма и консерватизм современности».
Консерватизм — одна из трех основных идеологий современности. В конце XX — начале XXI века она была основательно маргинализована и обычно связывалась с негативно оцениваемыми национализмом, фундаментализмом и авторитаризмом. Дополнительную иронию этой ситуации добавляло то, что сами носители консервативной идеологии зачастую не осознавали себя в качестве консерваторов (яркий российский пример — КПРФ). Для англосаксонских стран относительно приемлемым «консерватизмом» по факту был рыночный либерализм, укорененный в традиции (Лео Штраус и Майкл Оукшотт). Поэтому, когда в
Модераторы: Артемий Магун, Илья Калинин, Илья Мавринский