27 сентября, 19:30
Дзига Вертов одну из своих полемических статей начал с фразы «положение на кинофронте считать неблагоприятным». Его фронтом был режиссерский. Но и на фронте кинотеорий, где друг с другом постоянно сражаются войска разных философских подходов и методологических позиций, в ответ на неблагоприятное положение вспыхивают свои революции. Одной из таких битв, которая в России осталась почти не замеченной, стал посттеоретический поворот середины
Дарина Поликарпова — кинотеоретик, выпускница программы «Критика и теория кино» факультета свободных искусств и наук СПбГУ. Организатор кинопортала «ZOOтроп», лектор проекта «Языки кино: смена парадигм» (совместно с Санкт-Петербургской школой нового кино), автор научных статей по теории и философии кино.
Куратор направления: Алексей Артамонов (кинокритик, редактор сайта syg.ma)
Вход свободный. Количество мест ограничено. Пожалуйста, зарегистрируйтесь. 18+
Лекторий по теории(ям) кино
Теория кино существует почти столько же, сколько и сам кинематограф, определивший многое в XX веке. За последние 50 лет способы его анализа расширились и разветвились настолько, что впору уже говорить не о единой теории, а о множестве пересекающихся, но не сводимых друг к другу исследовательских течений, образующих вокруг кинематографа сложную междисциплинарную сеть. По большому счету кино теперь не столько предмет, сколько повод с разных сторон подойти к изучению визуальной культуры как таковой, истории медиа, способов репрезентации, механизмов человеческой психики и так далее. Чем пытаться проследить линейную историю развития кино и кинотеории, куда важнее сегодня попробовать придать полифоническое звучание существующим подходам к его осмыслению: от феминистских и психоаналитических до визуальной антропологии и медиаархеологии, и попытаться понять, что из этого может быть для нас особенно актуально в свете новых вызовов современной культуры.