Лекция Сергея Колюбина «Интеллект воплощенный — человек обогащенный. Как робототехника и киберфизические системы дополняют способности человека?»

25.05.2019
16:00–18:00 Павильон


25 мая, 16:00

Развитие робототехники и разработки в области киберфизических систем стали мощным глобальным трендом цифровизации экономики, который перекраивает социально-экономический ландшафт развитых и развивающихся стран. В рамках лекции, однако, будут затронуты темы не столько о материальном обогащении, сколько о дополнении физических и когнитивных возможностей человека (human augmentation). Чем воплощенный интеллект отличается от искусственного? Что является мотивацией для искусственного развития человеческих способностей? В чем заключаются явные и скрытые возможности и риски? На что делают ставки ведущие страны и какие обеспечивающие технологии нужны для прорыва? Наконец, почему во всем этом стоит разбираться не только специалистам?

Сергей Колюбин — кандидат технических наук доцент факультета систем управления и робототехники, заместитель директора мегафакультета компьютерных технологий и управления, руководитель международной Лаборатории биомехатроники и энергоэффективной робототехники Университета ИТМО.

Вход свободный. Количество мест ограничено. Пожалуйста, зарегистрируйтесь. 18+


Лекторий Университета ИТМО

Куратор: Дмитрий Мальков, директор Центра научной коммуникации Университета ИТМО

Цикл публичных лекций о науке и технологиях от Университета ИТМО перенесёт слушателей в эпицентр технологической революции, где каждый день происходят открытия, расширяющие границы современных представлений о мире и возможностях человека. Ведущие учёные и популяризаторы науки расскажут о том, как компьютерные технологии предсказывают распространение эпидемий, зачем экономисты сканируют человеческий мозг и почему мир не спешит вступать в борьбу с изменением климата.

Приглашённые исследователи науки помогут взглянуть на научно-технологический прогресс сквозь призму социальных, политических и экономических изменений, а не в отрыве от реальности, рассказав, почему машинное обучение вмешивается в наши представления о социальной справедливости, как рождаются научные сверхдержавы и откуда берутся мифы о науке в кино.