Обратите внимание: проход и проезд по набережной Адмиралтейского канала ограничен. Ведутся дорожные работы.
открыть меню

Михаил Куртов — «Ненависть к кино»

14.09.2018
19:30–21:00 Павильон

Лекторий по теории(ям) кино

14 сентября, 19:30

Много было сказано и написано о любви к кино, синефилии, и мало — о ненависти к кино: о различных формах неприязни, подозрения, скепсиса, зависти, «оскорбленности». Между тем и история кинематографа, и история наших личных отношений с кино — это всегда история любви-ненависти, смеси удовольствия и неудовольствия. Можно вспомнить негативную реакцию художников и литераторов на ранний кинематограф, критику слева массового фильма, современную борьбу с фильмической «похотью глаз» в религиозных странах и т. п. С другой стороны, всем нам известен опыт невыносимой скуки на «трудном» фильме, разочарование в голливудском киномире, кормящем нас несбыточными мечтами, раздражение от определенных режиссеров, актеров или национальных кинематографий. На предстоящей лекции все эти — а также более тонкие и менее очевидные — формы антипатии к кино будут вытащены на свет, проанализированы и классифицированы.

Михаил Куртов (Нижний Новгород) — философ, технотеолог, медиатеоретик. Автор книг «Между скукой и грезой. Аналитика киноопыта», «Генезис графического пользовательского интерфейса. К теологии кода».

Куратор направления: Алексей Артамонов (кинокритик, редактор сайта syg.ma)

Вход свободный. Количество мест ограничено. Пожалуйста, зарегистрируйтесь. 18+


Лекторий по теории(ям) кино

Теория кино существует почти столько же, сколько и сам кинематограф, определивший многое в XX веке. За последние 50 лет способы его анализа расширились и разветвились настолько, что впору уже говорить не о единой теории, а о множестве пересекающихся, но не сводимых друг к другу исследовательских течений, образующих вокруг кинематографа сложную междисциплинарную сеть. По большому счету кино теперь не столько предмет, сколько повод с разных сторон подойти к изучению визуальной культуры как таковой, истории медиа, способов репрезентации, механизмов человеческой психики и так далее. Чем пытаться проследить линейную историю развития кино и кинотеории, куда важнее сегодня попробовать придать полифоническое звучание существующим подходам к его осмыслению: от феминистских и психоаналитических до визуальной антропологии и медиаархеологии, и попытаться понять, что из этого может быть для нас особенно актуально в свете новых вызовов современной культуры.

 
Наш сайт использует файлы cookie. Политика конфиденциальности.