Лекция Алексея Екайкина «Планета на перепутье. Каким будет климат Земли?»

28.05.2019
19:30–21:00 Павильон


28 мая, 19:30

Представления ученых о влиянии человека на климат эволюционируют довольно быстро. Полвека назад климатологи впервые всерьез обеспокоились этим вопросом, а 20 лет назад стало ясно, что «антропогенный фактор» — это реальность. Всего десять лет назад пришло осознание, что этот фактор перевешивает все природные. Наконец, в прошлом году ведущие эксперты по климату опубликовали доклад, из которого следует, что деятельность человека может необратимо изменить облик нашей планеты — и времени для того, чтобы сойти с этого пути, осталось очень немного. В лекции будут рассмотрены современные представления о том, как именно человек влияет на климат. Что такое парниковый эффект? Откуда берется лишний углекислый газ? Откуда мы знаем, что в происходящем виноват именно человек? Каким климат был раньше, и что ждёт нас в будущем? Сколько времени осталось для превентивных действий, и какие именно действия нужны, чтобы уберечь человечество?

Алексей Екайкин — кандидат географических наук гляциолог, ведущий научный сотрудник Лаборатории изменений климата и окружающей среды Арктического и антарктического НИИ, доцент Санкт-Петербургского государственного университета, участник многочисленных экспедиций в центральную Антарктиду.

Вход свободный. Количество мест ограничено. Пожалуйста, зарегистрируйтесь. 18+


Лекторий Университета ИТМО

Куратор: Дмитрий Мальков, директор Центра научной коммуникации Университета ИТМО

Цикл публичных лекций о науке и технологиях от Университета ИТМО перенесёт слушателей в эпицентр технологической революции, где каждый день происходят открытия, расширяющие границы современных представлений о мире и возможностях человека. Ведущие учёные и популяризаторы науки расскажут о том, как компьютерные технологии предсказывают распространение эпидемий, зачем экономисты сканируют человеческий мозг и почему мир не спешит вступать в борьбу с изменением климата.

Приглашённые исследователи науки помогут взглянуть на научно-технологический прогресс сквозь призму социальных, политических и экономических изменений, а не в отрыве от реальности, рассказав, почему машинное обучение вмешивается в наши представления о социальной справедливости, как рождаются научные сверхдержавы и откуда берутся мифы о науке в кино.