Лекция Людмилы Алябьевой «Городское приключение: мода, магазин, улица»

14.10.2017
19:30 Павильон
Открытый лекторий

14 октября, 19:30

В эпоху индустриализации и своего стремительного роста именно город предложил моде идеальную для ее бытования экологию, став своего рода подиумом для распространения модных идей. Лекция прослеживает процесс организации и реорганизации городского пространства в XIX–XX веке, который проводился с учетом стратегий потребительского поведения горожан, характерного для современного городского опыта. Мы рассмотрим различные площадки, от публичных садов, парков и бульваров до пассажей, универсальных магазинов и бутиков, поговорим о феномене фланирования и гендерной специфике освоения городского пространства, постараемся зафиксировать то, как менялось и меняется потребительское поведение и модные практики горожан.

Людмила Алябьева — культуролог, кандидат филологических наук, преподаватель Британской высшей школы дизайна, шеф-редактор журнала «Теория моды: одежда, тело, культура» (с 2006 г.), редактор серии «Библиотека журнала “Теория моды”» (с 2010 г.)

Мероприятие организовано совместно с Высшей школой экономики в Санкт-Петербурге. Куратором направления выступает Маргарита Кулева, преподаватель департамента социологии НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге.

Вход свободный. Количество мест ограничено. Пожалуйста, зарегистрируйтесь


Высшая школа экономики подготовила междисциплинарный лекторий, в рамках которого широкая аудитория сможет по-новому взглянуть на те социальные явления и процессы, с которыми мы сталкиваемся каждый день. Лучшие российские и зарубежные социальные исследователи на неочевидных примерах и с помощью новых методов расскажут зрителям, как на наших глазах меняется мир, в котором мы живем. Лекторы представят новый взгляд на повседневные явления, расскажут о новых исследованиях, осуществленных в последние 2-3 года, и собственных оригинальных методах. Каждая лекция – своеобразное введение в социальные науки. Курс будет состоять из трех блоков: «Повседневность», «Культура» и «Big Data и новые технологии».