открыть меню

Владимир Лукин — «Медиаархеология, или Зачем ворошить прошлое кино?»

12.07.2018
19:30–21:00 Павильон

Лекторий по теории(ям) кино

12 июля, 19:30

Медиаархеология — сравнительно молодая дисциплина, возникшая в ответ на появление и повсеместное распространение цифровых технологий: поставила под сомнение устоявшиеся представления и концепции как медиатеории в целом, так и теории кино в частности. Онтологические подпорки кино как фотографического медиума с приходом цифры стали расшатываться, и исследователи с удивлением стали обнаруживать множественность логик и историй кино. Мы проследим концептуальные истоки медиаархеологии (Мишель Фуко, Маршалл Маклюэн, теория диспозитива) и обсудим ключевые подходы теоретиков этого движения (Фридрих Киттлер, Зигфрид Зелински, Вольфганг Эрнст, Юсси Парикка).

Что произошло (и продолжает происходить) с кино в постоянно меняющемся цифровом ландшафте? В каком смысле можно говорить о Жиле Делезе, Жан-Люке Годаре и Харуне Фароки как о медиаархеологах? Почему расцвет found footage фильмов является симптомом «архивной горячки» в музеях кино последних десятилетий? Как трансформируется наш киноопыт? И самое важное: как медиа и, в частности, кино определяют и трансформируют сегодня нашу жизнь, образ мысли и представления о субъективности?

Владимир Лукин — кинокритик. Аспирант кафедры литературы Университета Дьюка. Публиковался в «Сеансе», «Искусстве кино», Colta.ru и т. д.

Куратор направления: Алексей Артамонов (кинокритик, редактор сайта syg.ma)

Вход свободный. Количество мест ограничено. Пожалуйста, зарегистрируйтесь. 18+


Лекторий по теории(ям) кино

Теория кино существует почти столько же, сколько и сам кинематограф, определивший многое в XX веке. За последние 50 лет способы его анализа расширились и разветвились настолько, что впору уже говорить не о единой теории, а о множестве пересекающихся, но не сводимых друг к другу исследовательских течений, образующих вокруг кинематографа сложную междисциплинарную сеть. По большому счету кино теперь не столько предмет, сколько повод с разных сторон подойти к изучению визуальной культуры как таковой, истории медиа, способов репрезентации, механизмов человеческой психики и так далее. Чем пытаться проследить линейную историю развития кино и кинотеории, куда важнее сегодня попробовать придать полифоническое звучание существующим подходам к его осмыслению: от феминистских и психоаналитических до визуальной антропологии и медиаархеологии, и попытаться понять, что из этого может быть для нас особенно актуально в свете новых вызовов современной культуры.

 
Наш сайт использует файлы cookie. Политика конфиденциальности.